• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА № 2 от 24 июня 2015 года

Председатель Совета – Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России
Адреса местонахождения и проведения совета: Абакан, ул.Вяткина, 3, Хакасское УФАС России
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
8 (3902) 22 27 59

ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ

ПРИ ХАКАССКОМ  УФАС  РОССИИ

ПРОТОКОЛ  ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО  СОВЕТА

 

№2                                                                            от 24.06.2015

Председательствовал: Лебедева К.А. – руководитель Хакасского УФАС России

 

Присутствовали:

Члены Общественно-консультативного Совета:

Адамян С.Б. - Президент Торгово-Промышленной Палаты

Республики Хакасия,

Пчелкин В.И. - Председатель регионального общественной организации  «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса»,

Послед В. М. - Председатель региональной общественной организации «Опора России»,

Кудашкин В. В. – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия,

Халявина Е. Г. - Директор некоммерческой организации «Муниципальный фонд развития предпринимательства»,

Швец С. А.  – по доверенности от председателя Хакасской региональной организации «Деловая Россия» Пермякова П.М.

 

Повестка дня:

  1. Итоги работы управления в 2014 году;
  2. Транспортные перевозки: проблемы, пути решения, включение мероприятий в Стандарт развития конкуренции в регионе;
  3. Мероприятия, необходимые для включения «дорожной карты» по развитию конкуренции в регионе;

  4. Разное. Обсуждение вопросов, возникающих в ходе  заседания Совета.

 

  1. Итоги работы управления за 2014 год.

          По первому вопросу с докладом выступила руководитель Управления К.А. Лебедева:

         - За отчетный период 2014 год в Управление ФАС поступило 107 заявлений по фактам злоупотребления хозяйствующими субъектами  доминирующим  положением, что в точности соответствует количеству поступивших заявлений в 2013 году.

          По указанным фактам возбуждено и рассмотрено 24 дела о нарушениях ст.10 закона о защите конкуренции.

В 2014 году было выдано 16 предупреждений о недопустимости нарушений АМЗ, из них исполнено 7 предупреждений, по 6 делам ввиду неисполнения выданных предупреждений, возбуждены дела.

         Большинство рассмотренных дел по-прежнему относится с сфере электро- и тепло снабжения, такие, как:

- уклонение от предоставления технических условий на подключение к тепловой сети;

- необоснованное уклонение от согласования инструкции по организации движения на железнодорожном транспорте;

- взимание платы за откачку сточных вод;

- необоснованное непринятие отчетов о суточных параметрах теплоснабжения и выставление счетов потребителям по договорным объемам;

- препятствование перетоку электрической энергии;

- нарушение порядка ценообразования (пользовались тарифами, утвержденными ранее иной организации).

Пример: дело Ресфармации, где с некоторыми аптеками отказались заключать контракты, суды выиграны.

Кроме того, в отчетном периоде было выявлено больше нарушений в части заключения соглашений между конкурентами, которые приводят к повышению цен на торгах – 2 нарушения (с использованием схемы «таран»), а также одно нарушение, связанное с заключением соглашения между конкурентами, которое привело к необоснованному прекращению деятельности на рынке пассажирских перевозок; дело по сговору страховщиков.

 

В 2014 году в управление поступило 30 заявлений по фактам недобросовестной конкуренции, что в 2 раза больше чем в 2013 году, возбуждено 8 дел о нарушении АМЗ, по остальным фактам в возбуждении дел было отказано.

        Рассмотрены такие дела как:

- введение потребителей в заблуждение (перевозчик указал в конкурсе транспортное средство, задействованное на другом маршруте);

- распространение ложных сведений.

 

        Пресечение действий органов власти, ограничивающих конкуренцию: возбуждено  34 дела, в 2013году -14 дел.

       Большая часть нарушений приходится на нарушения при проведении конкурсных процедур,

     - предоставление преимуществ одному хозсубьекту относительно  других;

     -установление различных коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, в зависимости от вида деятельности, повышающих стоимость аренды;

     - передача государственного или муниципального имущества без торгов;

 

      В три раза увеличилось количество дел по несоблюдению требований к торгам в 2014 году - 25 нарушений, в 2013 - 7.

     Это такие нарушения как:

     - создание преимущественных условий участия в торгах;

    - нарушение порядка определения победителей торгов;

    - необоснованное ограничение доступа к участию в торгах;

    - ограничение конкуренции между участниками торгов.

   Достаточно много нарушений, относительно порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (15 нарушений).

        Контроль рекламной деятельности: за 2014 год возбуждено 72 дела о нарушении рекламного законодательства, в 2013 - 16. В основном увеличение связано с жалобами на смс, но были и  интересные дела (реклама финансовых услуг, неэтичная реклама - реклама интимных услуг, недостоверная реклама в аптеке по факту скидки и прочие).

      В 2015 году были внесены изменения закон о рекламе, в частности рекламы алкогольной продукции.

       Контроль размещения заказов.

       В 2014 году и заказчики и контролирующие органы работали по новому закону о закупках, да нарушения иногда  были технические, но не обошлось и без нарушений злостных. В  2014 году поступило 264 жалобы (2013год - 188 жалоб), 88 жалоб отозвано, принято решений по 176 жалобам, из них обоснованными признаны 63 жалобы, необоснованными -113.

       Рассмотрено 29 заявлений по факту включения в РНП, 9 включены в реестр - не смогут два года участвовать  в закупках. Очень много решений обжалуются.

       Всего за 2014 год было рассмотрено 225 административных дел и наложено штрафов на сумму  7,8 млн руб. оплачено штрафов на сумму 5,8 млн.

Заострю внимание на четвертом антимонопольном пакете, в котором прописаны:

- институт предупреждений;

- институт апелляционных обжалований в ФАС решений территориального органа;

- согласование создания государственных и муниципальных предприятий;

- увеличение ответственности в виде дисквалификации должностных лиц за два нарушения;

- исключение возбуждения дел по обращениям граждан.

 

         В статью 178 УК РФ внесли изменения: в 10 раз увеличили сумму ущерба и прибыли, что позволит исключить уголовное преследование малого бизнеса.

 

         В целом работа Хакасского УФАС в 2014 году активизировалась по всем направлениям, о чем свидетельствует результат работы коллектива -  3-е место в рейтинге территориальных органов.

         Надеюсь, что и в 2015 году наша деятельность послужит очередным этапом развития конкуренции на территории 19го региона.

 

      Послед В. М., председатель региональной общественной организации «Опора России», Адамян С.Б., Президент Торгово-Промышленной Палаты:

- Предлагаю отметить работу Хакасского УФАС за 2014 год как удовлетворительную, заслуживающую  высокой оценки.

 

     Кудашкин В.В., Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия:

-  Предлагаю поблагодарить Управление за проделанную работу в рамках установления виновных страховых компаний за навязывание дополнительных договоров страхования при заключении договоров ОСАГО.

 

  1. Транспортные перевозки: проблемы, пути решения, включение мероприятий в Стандарт развития конкуренции в регионе.

 

        К.А. Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:

- В 2015 году в Управление ФАС по Республике Хакасия стали в огромном количестве поступать заявления от перевозчиков, работающих на рынках Абакана и Саяногорска о нарушениях со стороны их конкурентов – не выигравших торги на право осуществлять пассажирские перевозки в 2015 году, на предмет наличия недобросовестной конкуренции. Так, данные перевозчики, не имея на руках заключенного договора на осуществление перевозок либо расписания маршрутного, работают на маршрутах, проезжая впереди перевозчиков, имеющих соответствующие разрешительные документы на право перевозки, забирают всех пассажиров, в связи с чем, у законопослушных перевозчиков появились убытки от деятельности. Они просят принять действующие меры по прекращению подобных действий.

         После возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, недобросовестные перевозчики изменили наименование перевозчика, поменяли его организационно-правовую форму и продолжают ездить по маршрутам.

         По нашему мнению, мы можем рассматривать огромное количество дел о нарушении антимонопольного законодательства, но они будут продолжать нарушения путем замены перевозчика. Необходимо принимать кардинальные меры, в том числе до внесения изменений в законодательство, а также увеличения размера ответственности.

Кроме того, указанные мероприятия, а также мероприятия, которые позволят навести порядок в перевозках на территории Хакасии включить в Стандарт развития конкуренции в регионе.

 

 

Пчелкин В.И., Председатель регионального общественной организации  «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса»:

- Необходимо привлекать к решению данного вопроса СМИ, чтобы граждане знали, что этот перевозчик осуществляет перевозки на не законных основаниях.

 

 Послед В. М., председатель региональной общественной организации «Опора России»:

- Мы готовы оказать содействие по привлечению СМИ, а также подготовить мероприятия для включения в Стандарт развития конкуренции.

 

  Лебедева К.А., руководитель Хакасского УФАС России:

- Предлагаю по итогам заседания ОКС принять резолюцию о необходимости реформирования рынка транспортных перевозок. Для чего необходимо координировать и контролировать поведение хозяйствующих субъектов на территории Республики Хакасия с целью пресечения их недобросовестных действий, а также  пресечения фактов недобросовестной конкуренции хозяйствующими субъектами, необходимо привлечение заинтересованных в данном вопросе федеральных, государственных и муниципальных органов власти для документального закрепления данных фактов. О фактах нарушения законодательства необходимо информировать жителей Хакасии со стороны СМИ.

Членами ОКС была однозначно поддержана инициатива Хакасского УФАС о необходимости включения мероприятий по развитию транспортных перевозок в Республике Хакасия  в Стандарт развития конкуренции в регионе, в том числе по мероприятиям, предложенным членами ОКСа.

 3. Мероприятия, необходимые для включения «дорожной карты» по развитию конкуренции в регионе.

По третьему вопросу о мероприятиях, которые необходимо включить в «дорожную карту» по развитию конкуренции в регионе, выступила К.А. Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:

- Кроме необходимости включения мероприятий по развитию транспортных перевозок в Республике Хакасия в Стандарт развития конкуренции в регионе возникает необходимость предусмотреть определенные мероприятия и в «дорожную карту» по развитию конкуренции, в том числе активное обсуждение возникающих проблем с участием перевозчиков.

Членами ОКС была однозначно поддержана инициатива Хакасского УФАС о необходимости включения мероприятий по развитию транспортных перевозок в Республике Хакасия в Стандарт развития конкуренции в регионе, в «дорожную карту» по развитию конкуренции, в том числе по мероприятиям, предложенным членами ОКСа.

4. Разное.

 

Председатель                                                                                    К.А. Лебедева

 

Секретарь                                                                                         М.А. Алехина