• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА № 3 от 24 августа 2016 года

Председатель Совета – Председатель Совета – Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России
Адреса местонахождения и проведения совета: Абакан, ул.Вяткина, 3, Хакасское УФАС России
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
8 (3902) 22 27 59

ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ

ПРИ ХАКАССКОМ  УФАС  РОССИИ

ПРОТОКОЛ  ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО  СОВЕТА

 

№3                                                                            от 24.08.2016

 

Председательствовал:                                                                          Лебедева К.А. – руководитель Хакасского УФАС России

 

Присутствовали:

Члены Общественно-консультативного Совета:

Неровных  Н.Н. (по доверенности) – вместо Пономаренко М.Ю., председателя Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия,

Адамян  С.Б. –  Президент Торгово-Промышленной Палаты

Республики Хакасия,

Кудашкин В.В. – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия,

Послед В.М. – исполнительный директор региональной общественной организации «Опора России».

Повестка дня:

В повестке заседания ОКСа:

  1. О внесении изменений в антимонопольное законодательство и законодательство об административных правонарушениях (антикризисные меры).
  2. О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  3. Проблемы применения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Разное.

 

1.

Руководитель Хакасского УФАС России К.А. Лебедева:

- 4 июля 2016 года вступили в силу Законы № 264-ФЗ и № 316-ФЗ, вносящие изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) – это так называемые «антикризисные меры».

Одним из существенных изменений является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений. При определенных условиях не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, индивидуального предпринимателя, если выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Это относится и к соглашениям между хозяйствующими субъектами, которые допускаются, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Таким образом, изменения ограничили круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны нарушившими требования статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции.

Также законом внесены изменения в КоАП, которые предусматривают особенности привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства. За впервые совершенное административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Исключение: не подлежит применению к нарушениям антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП.

2.

Руководитель Хакасского УФАС России К.А. Лебедева:

- С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Закон о торговли).

Теперь ужесточены требования к условиям договоров поставки и иных договоров, связанных с реализацией положений Закона о торговле, но предоставлено время для приведения договоров в соответствие. Переходные положения действуют до 1 января 2017 года.

Изменено понятие «торговая сеть», определено понятие услуг по продвижению товаров, расширено действие закона по кругу лиц, определена обязанность торговой сети обеспечивать доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет».

Важным является условие о совокупном размере вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, которые не могут превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

 

В.В. Кудашкин:

- Исходя из этой информации жалобы предпринимателей на монопольно низкую цену конкурентов, осуществляющих реализацию газа на газозаправочных станциях, рассмотреть невозможно, так как они могут не занимать доминирующее положения.

 

К.А. Лебедева:

- Совершенно верно. Однако, если у Вас есть сведения о нескольких хозяйствующих субъектов, которые заключили соглашение о реализации газа по необоснованно низкой цене, то необходимо проверить суммарную выручку таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год.

 

В.М. Послед:

- Есть ли исключения из указанных норм, например, в отношении сетевых организаций в сфере электроэнергетики, которые по-прежнему передают некачественную электроэнергию и нарушают порядок технологического присоединения.

 

К.А. Лебедева:

- Имеются исключения, иммунитеты не предоставляются:

- хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции;

  • финансовым организациям;
  • субъектам естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;
  • хозяйствующим субъектам, имеющим в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;
  • хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

 

3.

К.А. Лебедева:

- На прошлом заседании нашего Совета рассматривался вопрос о проблемах при применения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Мы ждали предложений от предпринимателей, однако они не поступили.

Н.Н. Неровных:

- Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия рассмотрено обращения перевозчиков о повышении стоимости проезда для населения. Представленные расчеты не соответствуют нормативным правовым актам, их рассмотреть не представляется возможным. Однако, комитетом в настоящее время подготовлен проект постановления об увеличении стоимости проезда на десять процентов.

 

4.

К.А. Лебедева:

- В.М. Послед поднял тему о технологическом присоединении потребителей электроэнергии. Поясняю, управление при поступлении заявлений от физических лиц о нарушении порядка технологического присоединения электроустановок потребителя, возбуждает дело об административном правонарушении по статье 9.21 КоАП РФ. На этом позвольте закончить заседание.

 

 

Председатель                                                                                    К.А. Лебедева

 

Секретарь                                                                                         М.А. Алехина