• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Экспертного совета по рекламе №2 от 14 октября 2016 года

Председатель Совета – Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России
Адреса местонахождения и проведения совета: Абакан, ул.Вяткина, 3, Хакасское УФАС России
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
8 (3902) 22 27 59

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО РЕКЛАМЕ

 

Протокол заседания № 2                          от 14.10.2016

 

Председательствовала: Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России

Присутствовали члены Экспертного совета по рекламе:

Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,

Нина Ивановна Мисюра, представитель СМИ Хакасии,

вместо Татьяны Александровны Кадоло – Екатерина Андреевна Шпомер кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики ХГУ им. Н.Ф.Катанова.

Присутствовали: Темерева Татьяна Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России,

Иван Олегович Сунчугашев, специалист-эксперт Хакасского УФАС России – секретарь Экспертного совета по рекламе.

 

Повестка дня:

  1. Имеется ли схожесть во внешнем виде между упаковками представленных колбас?
  2. Изображения, распространяемые компаниями ООО «Альпина» и ООО «Алпико» на своей продукции, по Вашему мнению, имеют ли между собой схожий внешний вид?
  3. Вопрос об этичности рекламы ООО «Ломбард №1».
  4. Использование образов знаменитостей в рекламных целях.
  5. Разное.

Заседание Экспертного совета по рекламе начала руководитель Хакасского УФАС России К.А. Лебедева, которая приветствовала присутствующих и открыла заседания Совета:

– Уважаемые члены Совета! К нам поступило заявление от предприятия, которое считает, что его разработку упаковки чайной колбасы использовала фирма-конкурент. По мнению заявителя: если колбасы расположены рядом, то с первого взгляда и не поймешь, к какой фирме относится представленная продукция. Ваше мнение?

 

С.Н. Акимов:

– Использованный в оболочке сюжет – похожий, как и композиционное построение. Но ведь если взять чайную колбасу, то восприятие этого продукта будет одинаковым: бабушка с дедушкой за самоваром пьют чай, предполагается, с колбасой.  Сюжет оспорить сложно – он привязан к названию колбасы «Чайная».  Тем не менее, считаю, что путаницы не может быть: цвет оболочки разный. Шрифт другой.

Е.А. Шпомер:

– Да и форма другая. Одна – длинная и тонкая, вторая – короткая и толстая. Да, оболочки похожи, но не до степени схожести.

 

Имеется ли схожесть во внешнем виде между упаковками представленных колбас?

Голосовали:

За: 0

Против: 3

Воздержались: 0

Сотрудники Хакасского УФАС России в голосовании участия не принимали.

Решение: В упаковках двух колбас разных производителей во внешнем виде нет степени схожести.

 

К.А. Лебедева:

- Переходим ко второму вопросу. Предлагаем Вашему вниманию изображения, распространяемые компаниями ООО «Альпина» и ООО «Алпико» на своей продукции, по Вашему мнению, имеют ли они между собой схожий внешний вид? Данные изображения, распространяемые компаниями ООО «Альпина» и ООО «Алпико» на своей продукции, по Вашему мнению, могут ли вызывать смешение товара у потребителей?