• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Экспертного совета по рекламе №1 от 22 сентября 2017 года

Председатель Совета – Председатель Совета – Ксения Александровна Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России
Адреса местонахождения и проведения совета: Абакан, ул.Вяткина, 3, Хакасское УФАС России
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
8 (3902) 22 27 59

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПО РЕКЛАМЕ

 

Протокол заседания № 1                          от 22.09.2017

 

Председательствовала: Татьяна Владимировна Темерева, заместитель руководителя Хакасского УФАС России – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Присутствовали члены Экспертного совета по рекламе:

Сергей Николаевич Акимов, практикующий психолог,

Ирина Владимировна Пекарская, доктор филологических наук, профессор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», заведующая кафедрой стилистики русского языка и журналистики Института филологии.

Мария Сергеевна Жабарова, юрист, специалист по рекламным технологиям,

Протоиерей Сергий Тимонов, секретарь Абаканской епархии, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора (заочно).

Присутствовали: Марина Анатольевна Алехина, специалист-эксперт  Хакасского УФАС России,

Иван Олегович Сунчугашев, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России – секретарь Экспертного совета по рекламе.

 

Повестка дня:

  1. Вопрос об этичности рекламы сериала телеканала ТНТ «Филфак».
  2. Вопрос об этичности рекламы сериала телеканала ТНТ «Ольга».
  3. Вопрос об этичности использования известных исторических образов в рекламе.
  4. Имеется ли схожесть во внешнем виде между представленными упаковками колбас?

 

Заместитель руководителя Хакасского УФАС России – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Т.В.Темерева:

– Уважаемые члены Совета! Предлагаем на ваше рассмотрение рекламу сериала «Филфак», которая распространяется на улицах Абакана. К нам поступило заявление, женщина недовольна данной рекламой и считает ее неэтичной.

С.Н. Акимов:

– Тут же написано: «Сериал про тех, кто видит книгу». Кто не заморочен на сексе, тот видит книгу. Считаю рекламу этичной.

И.В.Пекарская:

– Книга – носитель информации. Здесь пустые листы, что с книгой никак не связано. Использование цветовой гаммы подобным образом допускает многозначность.

М.С.Жабарова:

– Оба оппонента правы. Реклама, по сути, и должна быть провокационной, чтобы привлечь внимание. Неэтичности не вижу.

Отец Сергий:

– Никакой этичности в этом нет, хотя бы потому, что, несомненно, замысел рекламодателей в изображении малозаметной раскрытой книги (даже не книги, поскольку не видно никакого текста, а пустого альбома), прикрывающей обнаженную (или даже не обнаженную) грудь и по цвету почти полностью совпадающей с цветом кожи, – привлечь внимание явным сексизмом, заострить внимание на плакате. Нельзя же сбрасывать со счетов и намерение, а не только действие.

И.В.Пекарская:

– Предлагаю провести опрос на этичность и неэтичность данной рекламы и по результатам еще раз вернуться к ее обсуждению.

Голосовали:

За: 4

Против: 0

Воздержались: 0

Сотрудники Хакасского УФАС России в голосовании участия не принимали.

 

Т.В.Темерева:

– Переходим ко второму вопросу. На ваше рассмотрение предлагается реклама сериала «Ольга». На ваш взгляд: этична она или нет?

И.В.Пекарская:

– Подобного рода реклама неприятная, имеет скрытое фоновое значение.

С.Н.Акимов:

– Не вижу нарушений рекламного законодательства.

М.С.Жабарова:

– Тоже не вижу нарушений этики.

Отец Сергий:

– Это типичный пример амфиболии - двойственного и неоднозначного восприятия в зависимости от уровня воспитания и образования самого человека, не имеющего интеллектуальных изысков. Подобные рекламные выверты, воздействующие на человеческое подсознание, конечно, не оправданы. Это действует отталкивающе!

Но ТНТ более 10 лет распространяет и пропагандирует дурной тон в отношениях среди молодёжи бесконечным реалити-сериалом «Дом-2», давно уже ставшим для многих синонимом  таких понятий, как «хамство» и «быдлятина». Поэтому нет ничего удивительного и в этой рекламе сериала «Ольги», которая, кстати, заполонила Москву, где бы давно не мешало принимать соответствующие меры к рекламодателям.

Никакой этичности в этой рекламе нет.

 И.В.Пекарская:

– Предлагаю провести опрос на этичность – неэтичность данной рекламы и по результатам еще раз вернуться к ее обсуждению.

Голосовали:

За: 4

Против: 0

Воздержались: 0

Сотрудники Хакасского УФАС России в голосовании участия не принимали.

 

Т.В.Темерева:

– Переходим к третьему вопросу. Вашему вниманию предлагается реклама, в которой использован образ красногвардейца. На заседаниях Экспертного совета подобные рекламы с образом патриотических плакатов уже рассматривали. Ваше отношение к этой рекламе?

Отец Сергий:

–  Данная реклама содержит признаки ненадлежащей, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации с использованием исторического образа – большевика  на плакате советского художника Д. Моора, являющегося символом целой эпохи нашего государства,  принижает значимость известных исторических событий и памятных лет, оскорбляет чувства старшего поколения.

Члены Экспертного совета согласились.

На вопрос: является ли данная реклама неэтичной?

Голосовали:

За: 4

Против: 0

Воздержались: 0

Сотрудники Хакасского УФАС России в голосовании участия не принимали.

 

Т.В.Темерева:

– Поступило заявление от предприятия, которое считает, что разработку упаковки его чайной колбасы использовала фирма-конкурент. Как считает заявитель: если колбасы расположены рядом, с первого взгляда и не поймешь, к какой фирме относится представленная продукция.

Данные упаковки (колбасные оболочки), по Вашему мнению, имеют ли схожий внешний вид?
Данные упаковки (колбасные оболочки), по Вашему мнению, могут ли вызывать смешение товара у потребителей?

С.Н.Акимов:

– Упаковка чайных колбас разных производителей похожа. В данном случае они различимы.

Отец Сергий:

– Имеют схожесть по внешнему виду, но не одинаковы. Вряд ли могут вызывать смешение товара у потребителей

Голосовали:

За: 4

Против: 0

Воздержались: 0

Сотрудники Хакасского УФАС России в голосовании участия не принимали.

Решение: В упаковках двух колбас разных производителей во внешнем виде нет степени схожести.

 

 

Председатель                                                                               Т.В.Темерева

 

Секретарь                                                                                     И.О. Сунчугашев