• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА №2 от 11 июня 2019 года

Председатель Совета – Руководитель Хакасского УФАС России Лебедева К.А.
Адреса местонахождения и проведения совета: Абакан, ул.Вяткина, 3, третий этаж
Контактная информация (для получения дополнительной информации о деятельности советов):
тел. (3902) 222 759

ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ  СОВЕТ

ПРИ ХАКАССКОМ  УФАС  РОССИИ

ПРОТОКОЛ  ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО  СОВЕТА

 

№2                                                                           от 11.06.2019

 

Заседание проведено в заочной форме

Председательствовал:  Широкова О.В. – врио руководителя Хакасского УФАС России

 

Участвовали:

Адамян  С.Б. –  Президент Торгово-Промышленной Палаты Республики Хакасия,

Послед В.М. – исполнительный директор региональной общественной организации «Опора России»,

Халявина Е. Г. – Директор некоммерческого объединения «Муниципальный фонд развития предпринимательства»,

Пермяков П. М.  – Председатель Хакасской региональной организации «Деловая Россия».

 

Приглашенный:

          Кудашкин В.В. – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия.

 

 

Повестка дня:

Рассмотрение и обсуждение

Публичной Декларации целей и задач на 2019 год, отчет об её исполнении за 2018 год;

Ведомственного плана Федеральной антимонопольной службы по реализации Концепции открытости на 2019 год, отчета об его исполнении за 2018 год;

Плана ФАС России по реализации мероприятий в области открытых в 2018-2019 гг. и графика раскрытия ФАС России приоритетных социальнозначимых наборов данных, отчет об его исполнении за 2018 г.;

Перечня проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2019 году, опубликованный на официальном сайте ФАС России.

 

Врио руководителя Хакасского УФАС России О.В.Широкова:

– Федеральная антимонопольная служба - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, а также в целях повышения качества взаимодействия с референтными группами ФАС России в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 №АМ-П36-89пр для оценки эффективности внедрения ФАС России и её территориальными органами механизмов реализации принципов открытости, предусмотренных предлагаем вашему рассмотрению следующие документы ФАС России:

Публичную Декларацию целей и задач на 2019 год, отчет об её исполнении за 2018 год;

Ведомственный план Федеральной антимонопольной службы по реализации Концепции открытости на 2019 год, отчет об его исполнении за 2018 год;

План ФАС России по реализации мероприятий в области открытых в 2018-2019 гг. и график раскрытия ФАС России приоритетных социальнозначимых наборов данных, отчет об его исполнении за 2018 г.;

Перечень проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2019 году, опубликованный на официальном сайте ФАС России.

Документы прилагаются.

 

Исполнительный директор региональной общественной организации «Опора России» Послед В.М.: «С предложенными документами ознакомился. Вопросов и замечаний нет. Предлагаю работу оценить как положительную».

Президент Торгово-Промышленной Палаты Республики Хакасия Адамян С.Б.: «Предложений и замечаний нет. Оценка деятельности - положительная».

Директор некоммерческого объединения «Муниципальный фонд развития предпринимательства» Халявина Е. Г.: «Рассмотрев следующие документы ФАС России: публичную Декларацию целей и задач на 2019 год, отчет об её исполнении за 2018 год; ведомственный план Федеральной антимонопольной службы по реализации Концепции открытости на 2019 год, отчет об его исполнении за 2018 год; план ФАС России по реализации мероприятий в области открытых в 2018-2019 гг. и график раскрытия ФАС России приоритетных социальнозначимых наборов данных, отчет об его исполнении за 2018 г.; перечень проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2019 году, опубликованный на официальном сайте ФАС России, уведомляю Вас о том, что согласна с деятельностью, проводимой ФАС России и поддерживаю направление на открытость».

Председатель Хакасской региональной организации «Деловая Россия» Пермяков П. М.: «С предложенными документами ознакомлен. Замечаний нет. Работа оценивается как положительная».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия Кудашкин В.В.: «Ознакомился с предоставленными документами.

Поддерживаю усилия Федеральной антимонопольной службы направленных на поиск правовых механизмов установления баланса между государственными и негосударственными секторами экономики, законодательного ограничения действий так называемых "естественных монополий". По сути ФАС России выступает против огосударствления конкурентных (высокорентабельных) видов экономической деятельности, находится на острие борьбы за равные права различных субъектов хозяйственной деятельности включая малое и среднее предпринимательство. Спасибо за такую позицию!

Прошу обратить внимание на две общефедеральные проблемы и две наши - региональные:

1. Отмена "Северных надбавок и районных коэффициентов" приводящих предприятия и предпринимателей, работающих в этих местностях в неравные конкурентные условия. Ваши представители участвовали в обсуждении данного вопроса в 2018 году, поэтому не буду останавливаться подробно.

2. Планируемые меры ЦБ РФ и Министерства финансов РФ по "регулированию" отрасли лизинга в России.

Представленные ими предложения (обязательное вступление в СРО, минимальный уставный капитал 20-30 млн. рублей) с большой долей вероятности уничтожат множество мелких региональных лизинговых компаний. И всё потому, что государство само решило заняться данным видом деятельности, создает в развитых регионах крупных государственных лизингодателей.

3. Положения закона № 55-ЗРХ в части взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками пристроенных помещений.

4. Установление норматива отнесения к торговым и офисным помещениям (для установления налога на имущество, определяемого по кадастровой стоимости) производственных зданий, в которых не менее 20% занимают торговые площади. Получается факт, когда промышленное предприятие, расположенное в таком здании (пример - бывшая швейная фабрика в Абакане, ул. Советская 73) вынуждено платить налог как организация торговли только потому, что на первом и/или втором этажах находятся предприятия торговли (в нашем примере - мебельный салон "Браво"). Таким образом наши швейники оказываются в неравных конкурентных условиях с предприятиями из других регионов.

При вашей заинтересованности готов представить дополнительную информацию».

В целом члены ОКС: президент Торгово-промышленной палаты, общественных организаций «Опора России», «Муниципальный фонд развития предпринимательства», «Деловая Россия», а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, поддержали направления деятельности ФАС России, оценив как положительные.

 

Председатель                                                                                    О.В.Широкова

 

Секретарь                                                                                         М.А. Алехина