• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Информация о ситуации рынке нефтепродуктов Хакасии

В целях установления причин роста цен на нефтепродукты (НП) в РХ в адрес наиболее крупных поставщиков и продавцов НП – ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК», ООО «Перекресток Ойл Хакасия», ИП Городилову, ИП Магере были направлены требования о предоставлении документов и информации, подтверждающих обоснованность увеличения стоимости НП на АЗС в РХ.

 

  1.  ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК»

ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК» в качестве основной причины роста мелкооптовых и розничных цен на НП указало повышение цен приобретения НП и увеличение стоимости доставки с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). При расчете цены реализации НП обществом учитываются следующие издержки обращения: доставка, прием, отпуск, хранение НП, часть расходов АУП.

Из анализа представленной информации установлено, что рост цены розничной реализации значительно ниже, чем рост стоимости цен приобретения в оптовом и мелкооптовом звене.

Так по АИ-95: рост оптовой цены (закупка) за период с начала июня по конец августа составил 14,41%, мелкооптовой реализации – 16,80%, увеличение цены в рознице – 1,54%; АИ- 92: оптовая цена (закупка) за указанный период увеличилась на 10,58%, мелкооптовая – 14,5%, розничная цена на АЗС – 6,44%; ДТ – оптовая цена – снизилась на 1,60%, мелкооптовая увеличилась на 4,60%, цена в рознице не изменилась.

 

  1. ИП Городилов

ИП Городилов пояснил, что повышение цен происходит в связи с повышением закупочной цены на НП. ИП Городилов указал, что работая на рынке НП уже более 20 лет, имея взаимовыгодное сотрудничество с покупателями, он не заинтересован в завышении цен, так как увеличение цен всегда ведет к снижению объема реализации.

Из анализа представленной информации установлено, что рост цены розничной реализации значительно ниже, чем рост стоимости цен приобретения в оптовом и мелкооптовом звене.

Так по АИ-95: рост оптовой цены (закупка) за период с начала июня по конец августа составил 12,9%, мелкооптовой реализации – 13,96%, увеличение цены в рознице – 3,06%; АИ - 92: оптовая цена (закупка) за указанный период увеличилась на 7,06%, мелкооптовая – 5,43%, розничная цена на АЗС – 4,25%; ДТ – оптовая цена – рост на 18,03%, мелкооптовая и розничная цены не изменились.

 

  1. ООО «Перекресток Ойл Хакасия»

Как указывает ООО «Перекресток Ойл Хакасия» розничная цена реализации сложилась под влиянием факторов:

- действующая цена на стеле на момент каждой заправки на АЗС по Республике Хакасия;

- скидки и бонусы, предоставляемые клиентам по дисконтным и бонусным картам.

На формирование розничных цен реализации нефтепродуктов влияют следующие факторы:

- в основном, это цена закупки НП (в среднем составляет 94%). В компании осуществляется общий закуп ресурсов с целью дальнейшей оптовой и розничной реализации. На АЗС происходит внутреннее перемещение нефтепродуктов по средней стоимости на дату отгрузки с увеличением на транспортные расходы в зависимости от отдаленности АЗС от нефтебазы;

- эффективность оптовой реализации. В целом, компания реализует нефтепродукты с целью получения единой прибыли, а не прибыльности отдельных подразделений. В связи с этим допускается подход к ценообразованию розничных цен с учетом покрытия временных убытков оптового подразделения;

        - расходы на ведение хозяйственной деятельности подразделений составляют примерно 5%.

         Компания на рынке под новым брендом «Перекресток Ойл Хакасия» работает относительно недавно (с января 2013г.), и конечной целью на данном этапе не ставит извлечение максимальной прибыли. Компания сдерживает рост отпускных цен относительно повышения закупочных с целью расширения клиентской базы и наращивания объемов реализации.

        

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства не обнаружено.