Хакасия и Чувашия по применению ФЗ №220 формируют единый подход
Впервые в работе территориальных органов прошла совместная видеоконференция. Вопрос, который объединил два антимонопольных ведомства Хакасии и Чувашии, простой и сложный одновременно: «Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
Не вызывает сомнений тот факт, что Закон 220-ФЗ содержит в себе много спорных, неразрешенных вопросов, вместе с тем, его принятие – значительный шаг в развитии законодательства о пассажирских перевозках.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает много споров. В частности, это вопросы вступления в силу положений Закона и возникающие в связи с этим трудности у заказчиков и перевозчиков, да и у специалистов: как трактовать ту или иную норму?
С одной стороны, закон направлен на обеспечение безопасности пассажиров и доступности стоимости передвижения общественным транспортом. С другой стороны, на сегодняшний день возникает ряд вопросов проблемного характера, напрямую связанных с применением указанного федерального закона. В ходе видеоконференции они были обозначены:
- Вопрос поэтапного перехода от существующих регулярных перевозок в связи с принятием 220-ФЗ, в том числе по торгам в так называемый переходный период.
- Проведение конкурсных процедур, объявленных ранее.
- Вопрос формирования маршрутной сети (лотов).
- Вопрос возможной монополизации рынка в связи с принятием 220-ФЗ.
- Вопросы формирования документа планирования маршрутной сети.
- Подготовка начальной (максимальной) цены при проведении закупок по 44-ФЗ.
В конце видеоконференции специалисты пришли к единому мнению: обсуждение необходимо продолжить для выработки единого подхода.