• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А К Т № 03 внеплановой проверки

А К Т № 03

внеплановой проверки

 

«16» февраля 2018 года                                                                           г. Абакан

 

На основании поступившей информации от прокуратуры Боградского района Республики Хакасия от 11.01.2018 года вх. № 75, положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), инспекцией  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в составе:

- «…», зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель инспекции,

- «…», начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

С 18.01.2018 года по 14.02.2018 года проведена внеплановая проверка деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сарагашская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Сарагашская СОШ») при проведении в 2017 году закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Место нахождения государственного заказчика: Республика Хакасия, Боградский район,  с. Сарагаш, ул. Советская, 4.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Вяткина, 3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

 

Результаты проверки соблюдения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Сарагашская средняя общеобразовательная школа» при проведении в 2017 году закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

1. Согласно положениям главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирает заказчик. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.                   

Таким образом, муниципальные образовательные учреждения вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей (в рамках пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок), при соблюдении условии,  что совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает двух миллионов рублей или не превышает пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика, и на сумму, не превышающую 400 000 рублей (в рамках пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок), при соблюдении условий,  что совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает пятидесяти процентов совокупного годового объема закупок и не составляет более чем двадцать миллионов рублей.

Кроме того, заказчик вправе осуществлять все закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае соблюдения ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок (письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-956 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ», письмо ФАС России от 21.12.2017 г. № РП/89967/17 «О рассмотрении обращения»).

 

В плане – графике МБОУ «Сарагашская СОШ» на 2017 год от 25.12.2017 года, в том числе указана следующая информация:

 

СГОЗ

п.4 ч.1 ст.93

п.5 ч.1 ст.93

1

2 690 977,00

1 215 777,00

1 140 500,70

 

 

Инспекцией антимонопольного органа проанализирована информация, указанная МБОУ «Сарагашская СОШ» в плане-графике на 2017 год, реестрах контрактов с единственным поставщиком, представленных в рамках внеплановой проверки, и установлено, что в 2017 году заказчиком фактически осуществлено закупок:

- по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок – 1 292 188,57 рублей;

- по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок – 1 129 907,00 рублей.

Согласно информации от 07.02.2018 г. вх. № 554, представленной МБОУ «Сарагашская СОШ», совокупный годовой объем закупок в 2017 году составил 2 610 829,15 рублей.

Таким образом, заказчиком правомерно заключены контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок (годовой объем закупок в рамках данного пункта не превышает два миллиона рублей) и на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок (годовой объем закупок в рамках данного пункта не превышает 50 % СГОЗ и составляет менее двадцати миллионов рублей), в связи с чем довод Прокуратуры Богородского района Республики Хакасия, в части  неправомерного принятия заказчиком решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не обоснован. 

Вместе с тем, инспекцией антимонопольного органа принято решение о передачи материалов настоящей внеплановой проверки в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет заключения ряда контрактов с единственным поставщиком - ООО «Ремонт-Строй».

2. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

 МБОУ «Сарагашская СОШ» осуществлено закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок в размере 1 292 188,57 рублей, при этом в плане – графике от 25.12.2017 года, размещенном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, предусмотрено таких закупок на  1 215 777,00 рублей.

Таким образом, муниципальным заказчиком закупка у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок на сумму 76 411,57 рублей проведена с нарушением требований части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду того, что такая закупка не предусмотрена планом-графиком.

Указанное действие заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Из представленной заказчиком информации, 27.04.2017 года заказчик МБОУ «Сарагашская СОШ» заключил контракт на оказание коммунальных услуг по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок  без размещения извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, что является нарушением части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из представленной заказчиком информации, 27.04.2017 года заказчик МБОУ «Сарагашская СОШ» заключил контракт на оказание коммунальных услуг по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а 24.02.2017 г. – контракт на энергоснабжение по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, указанные контракты не были размещены в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее-Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчеты об исполнении вышеуказанных контрактов на оказание коммунальных услуг и на энергоснабжение не размещены на сайте ЕИС в сфере закупок в нарушение требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ

Кроме того, инспекцией антимонопольного органа принято решение о передачи материалов настоящей внеплановой проверки в Управление финансов администрации Боградского района Республики Хакасия, в части проверки соответствия информации о совокупном годовом объеме закупок, закупок с единственным поставщиком, включенной в план-график.

 

Заключение

1. В результате проведенной внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – МБОУ «Сарагашская средняя общеобразовательная школа» при проведении в 2017 году закупок у единственного поставщика выявлены нарушения положений части 11 статьи 21, части 2 статьи 93, части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заключены муниципальные контракты.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Передать материалы внеплановой проверки в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения признаков нарушения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Передать материалы внеплановой проверки в управление финансов администрации Боградского района Республики Хакасия, в части проверки соответствия информации о совокупном годовом объеме закупок, закупок с единственным поставщиком, включенной в план-график.

 

Акт составлен в 1 экземпляре на 8 страницах.

 

Руководитель инспекции

Участники  инспекции

«…»

«…»

                                                                                                «…»

                                                                                                «…»

                                                                                                «…»