• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А К Т № 05 внеплановой проверки

А К Т № 05

внеплановой проверки

 

«16» марта 2018 года                                                                                г. Абакан

 

На основании поступившей информации от ООО «Медтехника» (вх. № 916 от 01.03.2018 года), положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального Фзакона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в составе:

- «…», заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель инспекции,

- «…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

с 02.03.2018 года по 13.03.2018 года проведена внеплановая проверка действий уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000117005743).

Место нахождения государственного заказчика: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Тараса Шевченко, д. 83.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д.3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

 

Результаты проверки соблюдения уполномоченным органом – Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссией, а также заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи» Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000117005743).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее – Порядок взаимодействия).

Согласно пунктов 2.1.2 - 2.1.11 Порядка взаимодействия Заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку по форме, утвержденной Госкомитетом, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.4. Формирует планы-графики закупок в Автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Республики Хакасия" в пределах бюджетных ассигнований по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Утверждает план-график и план закупок, вносит изменения в план-график и план закупок, размещает их в единой информационной системе.

2.1.5. Направляет в комиссию не менее двух специалистов для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок для соответствующих заказчиков.

2.1.6. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.9. В случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, заказчик уведомляет Госкомитет о принятом решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.1.10. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Госкомитетом заявки обязан устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Госкомитет доработанную заявку.

Нарушение заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.5 Порядка взаимодействия Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

Срок размещения документации не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления утвержденной заявки в Госкомитет, но не ранее сроков, установленных в плане-графике закупок.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.3. Формирует на основании предложений заказчика состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Госкомитета решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка взаимодействия установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

 

26.12.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000117005743).

Начальная (максимальная) цена контракта – 279 106 рублей 63 копейки.

Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/17-006052 от 26.12.2017г. утверждена председателем Госкомзакупа Хакасии, главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 № 0380200000117005743-1 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки. Все участники правомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме и признаны участниками такого аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 19.01.2018 № 0380200000117005743-2 установлено следующее:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

4

40 469,50 руб.

19.01.2018 07:09:52

(по московскому времени)

3

41 865,04 руб.

19.01.2018 07:08:59

(по московскому времени)

2

57 215,98 руб.

19.01.2018 07:04:51

(по московскому времени)

1

138 157,09 руб.

19.01.2018 06:52:52

(по московскому времени)

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.01.2018 № 0380200000117005743-3 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявок участников № 1 – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае», № 2 – ООО «НИАлаб», № 4 – ООО «СЕРВИС».

Вместе с тем, комиссией уполномоченного органа принято решение о том, что заявка участника № 3 – ООО «Медтехника» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта 2 пункта 2.2 части 2 документации об аукционе в электронной форме: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник № 4 – ООО «СЕРВИС».

Государственный контракт № Ф.2018.43677 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники заключен 05.02.2018 года с ООО «СЕРВИС».

Информация о заключенном контракте (реестровый номер контракта № 21901013102 18 000011) размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 06.02.2018 года. Контракт находится на стадии исполнения.

 

По доводу заявителя о несогласии с решением комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО «Медтехника» несоответствующей установленным требованиям, поскольку в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе общество предоставило копию лицензии № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, которая выдана бессрочно Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, которая и является действующей, Инспекция Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Инспекция антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что во второй части заявки ООО «Медтехника» в том числе содержится копия лицензии № ФС-99-03-003463 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения 29.12.2012 года. При этом, в приложении к такой лицензии отсутствует необходимое в соответствии с установленным заказчиком в пункте 18 Информационной карты аукционной документации указание на конкретные виды работ согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (далее - Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469).

Таким образом, заявка ООО «Медтехника» не соответствует установленным в аукционной документации требованиям заказчика, и комиссия уполномоченного органа, руководствуясь частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассматривая вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно признала несоответствующей установленным требованиям вторую части заявки общества.

Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его позицию об отсутствии необходимости переоформления лицензии № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в связи с возможностью оказания видов услуг (контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники) в рамках указанной лицензии, участвуя в электронных аукционах для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Инспекция антимонопольного органа принимает во внимание письмо Росздравнадзора от 18.02.2014 N 04И-156/14 «О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники», согласно которому все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг), а также письмо территориального органа Росздравнадзора по Республике Хакасия от 06.03.2018 № 247/18 в котором также указано, что лицензия № ФС-99-03-003463 от 29.12.2012 года, выданная ООО «Медтехника» Росздравнадзором, подлежит переоформлению.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Заключение.

По результатам проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (закупка № 0380200000117005743) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

Акт составлен в 1 экземпляре на 8 страницах.

Руководитель инспекции

Участники инспекции