А К Т № 01 внеплановой проверки

А К Т № 01

внеплановой проверки

«18» января 2018 года                                                                           г. Абакан

 

На основании поступившей информации от Частного профессионального образовательного учреждения «Центр профессиональной подготовки» (далее ЧПОУ «ЦПП») (22.12.2017г. вх. № 9451), положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в составе:

- «…», заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель инспекции,

- «…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

с 26.12.2017 года по 15.01.2018 года проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (в настоящее время – Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан (закупка № 0380200000117004274).

Место нахождения государственного заказчика: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Чертыгашева, 144.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

Результаты проверки соблюдения государственным заказчиком – Государственным казённым учреждением Республики Хакасия «Центр занятости населения», уполномоченным органом – Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан (закупка № 0380200000117004274).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579 «Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия», которое действовало на момент размещения рассматриваемой закупки, утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (в настоящее время - Государственный комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия) с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок», заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:

2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.

2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения «Автоматизированная информационная система «Государственный Заказ Республики Хакасия», заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.

2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.

2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:

2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.

2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.

Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.

2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.

2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.

2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.

Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:

2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.

2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.

2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.

2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.

2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.

2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.

Уведомление подается в письменной или электронной форме.

2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.

Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы «Государственный заказ Республики Хакасия».

2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.

2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.

Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

17.10.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан (закупка № 0380200000117004274).

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000117004274) является Государственное казённое учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения».

Аукционная документация ЭА/17-004413 от 17.10.2017 года на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», и.о. руководителя Центра закупок «…» (в соответствии с п. 2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 № 579).

Начальная (максимальная) цена контракта – 179 438 рублей 40 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 17.10.2017 17:47.

Дата и время окончания подачи заявок - 25.10.2017 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 31.10.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 03.11.2017.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 №0380200000117004274-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.10.2017г.), до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, и правомерно приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1,2.

Протоколом проведения электронного аукциона от 03.11.2017 №0380200000117004274-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Номер заявки

Дата и время подачи предложения

Предложенная цена,
российский рубль

1

03.11.2017 08:18

48 200,00

2

03.11.2017 08:15

49 102,80

 

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 № 0380200000117004274-3 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.11.2017г.), комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 – Частное профессиональное образовательное учреждение Учебно-курсовой комбинат «Знание» (далее – ЧПОУ УКК «Знание»), 2 – Частное профессиональное образовательное учреждение «Центр профессиональной подготовки» (далее – ЧПОУ «ЦПП»).

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером заявки 1 – ЧПОУ УКК «Знание», сделавший предложение о цене контракта в размере 48 200,00 руб.

Государственный контракт Ф.2017.490980 на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан. (закупка № 0380200000117004274) заключен 20.11.2017 г. с ЧПОУ УКК «Знание».

Сведения о заключении контракта (реестровый номер контракта № 2190104973317000086) размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.11.2017 г.

1. По доводу заявителя о неправомерном признании заявки ЧПОУ УКК «Знание» соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в части несоответствия требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в которых, в том числе указано требование в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Инспекция Хакасского УФАС России проанализировала заявку № 1 – ЧПОУ УКК «Знание» и установила, что представленная во второй части заявки на участие в электронном аукционе ЧПОУ УКК «Знание» декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам, соответствует требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе и пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункту 19 Информационной карты аукционной документации.

Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для признания второй части заявки ЧПОУ УКК «Знание» не соответствующей документации об аукционе.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки ЧПОУ УКК «Знание» соответствующей установленным требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что дает основание признать довод заявителя необоснованным.

2. Инспекция Хакасского УФАС России проанализировала заявку № 2 - ЧПОУ «ЦПП» и установила, что в представленной во второй части заявки на участие в электронном аукционе ЧПОУ «ЦПП» декларации о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам, в том числе указано:

- по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Следовательно, участником электронного аукциона не в полном объеме продекларировано соответствие пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2017 № 0380200000117004274-3, комиссия уполномоченного органа признала вторую часть заявки ЧПОУ «ЦПП» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ЧПОУ «ЦПП» требованиям документации об аукционе.

Вышеуказанные действия комиссии уполномоченного органа нарушают требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение.

1. В результате проведенной внеплановой проверки деятельности государственного заказчика – Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения», уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по образованию граждан по программе (профессии, специальности) «Машинист бульдозера» г. Абакан (закупка № 0380200000117004274), в действиях комиссии уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Акт составлен в 1 экземпляре на 9 страницах.

 

Руководитель инспекции

Участники инспекции