• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А К Т № 11 внеплановой проверки

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

А К Т № 11

внеплановой проверки

 

«28» мая 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

На основании поступившей информации от ООО «АВАНГАРД», положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия

с 25.05.2018 года по 28.05.2018 года проведена внеплановая проверка деятельности уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, заказчика - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» (закупка № 0180300000218000396).

Место нахождения Заказчика: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Тельмана, 93.

Место нахождения уполномоченного органа: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 10.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

Результаты проверки соблюдения уполномоченным органом – Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана, заказчиком - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» (закупка № 0180300000218000396).

Постановлением Администрации г. Абакана от 05.02.2014 N 166 «О Порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок взаимодействия).

Пунктом 2 Порядка взаимодействия определены следующие функции заказчиков, уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.1. Заказчик:

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет планирование закупок;

2) создает Комиссии, осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;

3) определяет начальную (максимальную) цену контракта и приводит ее обоснование в извещениях, документации об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) в случаях, предусмотренных Законом, определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) осуществляет подготовку, в том числе в соответствии с информацией, содержащейся в плане закупок, плане-графике закупок, утверждение и согласование извещений, документации об осуществлении закупок, проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, внесение изменений в указанные документы;

6) осуществляет подготовку извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае принятия такого решения;

7) приводит описание объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке;

8) публикует по своей инициативе извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает их на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;

9) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

10) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных при осуществлении закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

11) возвращает заявки на участие в закупках, поступившие после истечения срока для их подачи;

12) привлекает экспертов, экспертные организации;

13) обеспечивает заключение контрактов;

14) организует в соответствии с Законом включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок;

15) направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти необходимые документы для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона;

16) направляет необходимые документы в контрольный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона;

17) уведомляет контрольный орган в сфере закупок об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Закона;

18) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

19) обеспечивает в соответствии с Законом предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

20) обеспечивает в соответствии с Законом осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.2. Уполномоченный орган:

1) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС):

- извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещение и (или) документацию о закупках, проекты контрактов, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и протоколы, предусмотренные Законом;

- разъяснения положений документации о закупках;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний Комиссий на основании решений, принятых членами Комиссий;

3) обеспечивает прием, регистрацию и сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

4) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

5) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

6) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

7) осуществляет передачу заказчику заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи, в день их поступления;

8) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков при осуществлении закупок, оказывает информационно-методологическое содействие.

 

27.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» (закупка № 0180300000218000396).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 993 499 рублей 66 копеек.

Заказчиком электронного аукциона выступает МБОУ «СОШ №25», уполномоченным органом - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.

Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» утверждена директором МБОУ «СОШ №25».

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 на участие в таком аукционе поступило 8 (восемь) заявок. Комиссия правомерно приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании этих участников закупки участниками аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 25.05.2018 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

 

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Процент снижения

Время подачи предложения

5

3550325.00

40.76 %

25.05.2018 10:53:35

4

3580292.50

40.26 %

25.05.2018 10:44:33

3

4210748.00

29.74 %

25.05.2018 09:11:27

8

4390553.00

26.74 %

25.05.2018 09:06:05

6

4480455.81

25.24 %

25.05.2018 08:51:12

2

5693824.04

5.00 %

25.05.2018 08:10:07

1

5843662.16

2.50 %

25.05.2018 08:04:05

 

 

На момент проведения внеплановой проверки, протокол подведения итогов электронного аукциона не размещен на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

 

По доводам заявителя комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

  • Довод заявителя о не указании в аукционной документации срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки, несостоятелен, поскольку согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок
  • Довод заявителя о нарушении заказчиком части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в виду не указания в аукционной документации на возможность содержания в первой части заявки участника эскиза, рисунка, чертежа, фотографии, иного изображения товара, на поставку которого заключается контракт) не обоснован, поскольку аукционная документация не содержит запрета на указание такой информации в составе заявки. Более того, согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной систем в сфере закупок, эскиз, рисунок, чертеж, фотографии, изображение товара и т.д.
  • Довод заявителя о том, что условие о содержании во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации ограничивает перечень документов, которыми установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок – также не состоятелен, в виду следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ),  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Из вышеизложенных норм ГрК РФ следует, что требованием к участнику закупки, устанавливаемому в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является членство в саморегулируемой организации (пункт 29 информационной карты аукционной документации), что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (подпункт 2 пункта 1.3 раздела 1 аукционной документации).

  • Указание в пунктах 2, 10, 19, 27, 35 ведомости объемов работ на оконных блоков не свидетельствует о нарушении положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  • Из анализа описания объекта закупки на предмет соответствия положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инспекцией антимонопольного органа установлено, что описание объекта закупки не противоречит  законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего ссылка заявителя на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и на последний абзац аукционной документации (о том, что «до начала производства работ и изготовления изделий подрядчик проводит контрольное измерение оконных проемов. при изготовлении всех изделий подрядчик учитывает результаты таких измерений») с общим выводом о том, что описание объекта закупки противоречит правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок – признается необоснованным.

Необходимо также отметить, что заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих его доводы о том, что положения документации об аукционе противоречат требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, все доводы заявителя в ходе проведения внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в действиях заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

Так в пункте 1.3 раздела 1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

2) действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающую соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копию этого документа, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона контрактной системе, или копии этих документов.

Однако, в пунктах 26 и 27 Информационной карты аукциона в электронной форме (раздел 2 аукционной документации) правомерно указано, что:

- условия, запреты и ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами: не устанавливаются;

- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: настоящий электронный аукцион является закупкой у субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (то есть, установлено преимущество исключительно в соответствии со статьёй 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Таким образом, неопределенность содержания требований к участникам закупки № 0180300000218000396 не может обеспечить их единообразное понимание и создает возможность злоупотребления заказчиком и его комиссией своими полномочиями. Так, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик произвольно, по собственному усмотрению, установил перечень документов, не относящихся к объекту закупки (подпункты 5 и 6 пункта 1.3 раздела 1 аукционной документации) и не предусмотренных Законом к предоставлению участником закупки в составе заявки (согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставление участником декларации о соответствии единым требованиям предусмотрено только по пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требование о декларировании участником закупки своего соответствия части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе – неправомерно).

В действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, принимая во внимание, что согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, Инспекция антимонопольного органа полагает, что выше обозначенные условия аукционной документации могут привести к необоснованному нарушению прав участников закупки и ограничению количества участников, в связи с чем, необходимо выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки деятельности уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, заказчика - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» (закупка № 0180300000218000396) в действиях заказчика - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» выявлены нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Заказчику - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт составлен в 1 экземпляре на 09 страницах.

 

Руководитель инспекции

Участники инспекции

 

 

 

Заказчику – МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25»

ул. Тельмана, д. 93, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

Уполномоченному органу - Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

Обществу с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД»

ул. Академика Вавилова, д.3, стр.11, офис 107, г. Красноярск, 660010

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по Акту № 11 внеплановой проверки

 

«28» мая 2018 года                                                                                    г. Абакан

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

на основании Акта № 11 внеплановой проверки от 28.05.2018 года деятельности уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана, заказчика - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профиля в здании МБОУ «СОШ №25» (закупка № 0180300000218000396), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии заказчика - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Акта № 11 внеплановой проверки от 28.05.2018.

 

2. Заказчику - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25», уполномоченному органу – Комитету муниципальной экономики Администрации города Абакана осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Акта № 11 внеплановой проверки от 28.05.2018.

 

3. Заказчику - МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 25» в срок не позднее 06.06.2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Хакасское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии: