• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

А К Т № 13 внеплановой проверки

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

А К Т № 13

внеплановой проверки

 

«09» июля 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 04.07.2018 года № 113, и в соответствии с положением пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия

с 04.07.2018 года по 09.07.2018 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Аскизская Межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ»), уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мундштуки) (закупка № 0380200000118002674).

Место нахождения заказчика: Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Первомайская, 7.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

Результаты проверки соблюдения государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» и Госкомзакупом Хакасии Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мундштуки) (закупка № 0380200000118002674).

31.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мундштуки) (закупка № 0380200000118002674).

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 150,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона выступает ГБУЗ РХ «Аскизская МБ», уполномоченным органом – Госкомзакуп Хакасии, которые при размещении указанной закупки руководствуются Порядком взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия».

Документация об аукционе ЭА/18-002854 от 31.05.2018 на поставку медицинских изделий (мундштуки) утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утв. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 на участие в таком аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Комиссия правомерно приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Протоколом проведения электронного аукциона от 21.06.2018 установлено, что в электронном аукционе приняли участие следующие участники:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

 

4

42 760,50 руб.

21.06.2018 07:17:16 (по московскому времени)

 

3

43 006,25 руб.

21.06.2018 07:17:15 (по московскому времени)

 

2

48 904,25 руб.

21.06.2018 07:15:01 (по московскому времени)

 

1

(нет)

(нет)

 

5

(нет)

(нет)

 

6

(нет)

(нет)

 

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 установлено, что Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла  решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, следующих участников закупки: № 4 - ООО «Снабком», № 3 - ООО «РМ-МЕД», № 2 – ООО «ФИОТ».

Таким образом, из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 (действующая редакция на официальном сайте ЕИС в сфере закупок) следует, что заявка заявителя (участник № 2 – ООО «ФИОТ») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Кроме того, в пункте 5 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 также указано, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается с участником – ООО «Снабком», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

     

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие". В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, не предусмотрена обязанность сопровождать товар копией регистрационного удостоверения.

Во исполнение вышеуказанных норм действующего законодательства, в с соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 18.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия.

Инспекция антимонопольного органа проанализировала заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и установила, что заявки двух участников (ООО «РМ-МЕД» и ООО «ФИОТ») не соответствуют указанным в пункте 18.1 Информационной карты аукционной документации требованиям заказчика, поскольку не содержат копии регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия (мундштуки).

Таим образом, аукционная комиссия, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок признала заявки участников № 3 - ООО «РМ-МЕД» и № 2 – ООО «ФИОТ» соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Неправомерные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция антимонопольного органа также отмечает, что согласно письма Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 09.07.2018 года исх. № 779/18, мундштуки относятся к медицинским изделиям и имеют регистрационное удостоверение от 21.02.2017 № РЗН2017/5405, на основании чего, довод заявителя об обратном признается несостоятельным.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку в составе второй части заявки победителя электронного аукциона – ООО «Снабком» содержится копия регистрационного удостоверения от 21.02.2017 № РЗН2017/5405 на предлагаемые к поставке медицинские изделия, Инспекция антимонопольного органа решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты определения поставщика. Победитель электронного аукциона соответствует всем установленным требованиям аукционной документации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки деятельности государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Аскизская МБ» и уполномоченного органа – Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (мундштуки) (закупка № 0380200000118002674) в действиях комиссии уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт составлен в 1 экземпляре на 06 страницах.

 

 

Руководитель инспекции

Участники инспекции