А К Т № 15 внеплановой проверки

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

А К Т № 15

внеплановой проверки

 

 

«21» августа 2018 года                                                                            г. Абакан

 

На основании поступившей информации от прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия (вх. № 4070 от 24.07.2018 года) о перенаправлении обращения председателя Межрайонной общественной организации «Питание и общественное здоровье», положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в составе:

- «…», заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, руководитель инспекции,

- «…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

- «…», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член инспекции,

с 30.07.2018 года по 17.08.2018 года проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница», уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка № 0380200000118001414).

Место нахождения государственного заказчика: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, р.п Усть-Абакан, ул. Дзержинского, 7.

Место нахождения уполномоченного органа: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова 99Б.

Место проведения проверки: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 3.

Внеплановая проверка осуществлялась в соответствии с заданием на проведение проверки.

Результаты проверки соблюдения государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница», уполномоченным органом – Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка № 0380200000118001414).

 
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия» утвержден Порядок взаимодействия Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с заказчиками.

Согласно пунктов 2.1.2, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11 указанного Порядка Заказчик:

2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки (далее - заявка) в Госкомитет не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания месяца размещения закупки, указанного в плане-графике закупок.

2.1.7. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно заказчиком.

2.1.8. В порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, представляет в Госкомитет разъяснения положений документации, внесение изменений и отмену закупки.

2.1.11. Несет ответственность за нарушение Закона о контрактной системе, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.

Согласно пунктов 2.2.1 – 2.2.5 указанного Порядка Госкомитет:

2.2.1. На основании заявок, утвержденных заказчиком, формирует и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).

Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.2. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку заказчику.

Сведения, утвержденные заказчиком в заявке на размещение закупки, изменению и дополнению Госкомитетом не подлежат, но могут быть изменены заказчиком.

2.2.4. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки участников закупки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных заказчиком в заявке на размещение закупки.

2.2.5. Осуществляет иные полномочия, установленные Законом о контрактной системе, за исключением полномочий, реализуемых заказчиками.

Пунктом 3 Порядка установлено, что Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.

03.04.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка № 0380200000118001414).

16.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на основании Предписания об устранении выявленных нарушений 03.05.2018 года по внеплановой проверке № 07.

Заказчиком электронного аукциона (закупка № 0380200000118001414) является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница».

Аукционная документация ЭА/18-001618 от 03.04.2018 года на поставку витаминно-минерального комплекса утверждена и.о. Председателя Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия «…», главным врачом ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская районная больница» «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 786 рублей 67 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 03.04.2018.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2018 08:00.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 31.05.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 04.06.2018.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0380200000118001414-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.05.2018г.), до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, и приняла следующее решение

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.

Согласно протокола проведения электронного аукциона от 04.06.2018 года, в электронном аукционе приняли участие все три участника, текущее снижение начальной (максимальной) цены составило 2%.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 №0380200000118001414-3 установлено, что комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявки участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме заявок участников с порядковыми номерами заявок: 1 – ООО «МинералФарм»; 2 – ИП «…»; 3 – ООО «Маковит».

Победителем аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером заявки 3 – ООО «Маковит»

Государственный контракт на поставку витаминно-минерального комплекса № 0380200000118001414.2018.270769 заключен 21.06.2018 г. с ООО «Маковик» по цене 60 550 рублей 91 копейка.

Сведения о заключении контракта (реестровый номер контракта № 3190110177518000005) размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 21.06.2018 г.

Согласно товарной накладной от 25.06.2018г. № 01 товар поставлен 25.06.2018 года в полном объеме.

Оплата поставленного товара осуществлена 19.07.2018 года (платежное поручение № 41165) в размере 60 550 рублей 91 копейка.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 01.08.2018 года.

Отчет об исполнении контракта на официальном сайте размещен 01.08.2018г.

 

1. По доводу председателя Межрайонной общественной организации «Питание и общественное здоровье» о нарушении заказчиком части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В первой части заявки победителя электронного аукциона ООО «Маковит» указано:

В Приложении № 1 к Государственному контракту на поставку витаминно-минерального комплекса № 0380200000118001414.2018.270769 от 21.06.2018 г. указаны характеристики товара идентичные характеристикам, указанным в заявке участника № 3 – ООО «Маковит», а также наименование товара и его производитель.

Межрайонная общественная организация «Питание и общественное здоровье» говорит о том, что в спецификации не содержится информация о наличии государственной регистрации продукции. Вместе с тем, согласно изменений в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации от 16.05.2018 года, требование о наличии регистрационного удостоверения на товар исключено.

Таким образом, Инспекция Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что государственный контракт на поставку витаминно-минерального комплекса № 0380200000118001414.2018.270769 от 21.06.2018 г. заключен с соблюдением требований части 10 статью 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что дает основание признать довод общественной организации необоснованным.

 

2. По доводу председателя Межрайонной общественной организации «Питание и общественное здоровье» о несоответствии, поставляемого товара требованиям аукционной документации, а также по доводу завышения начальной (максимальной) цены контракта, Инспекция Хакасского УФАС России поясняет:

Согласно пунктов 3, 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта и порядок приемки товара не относятся к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, обращение общественной организации в данной части подлежат направлению в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода заявителя в рамках представленных полномочий.

 

3. Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно товарной накладной от 25.06.2018г. № 01 товар поставлен 25.06.2018 года в полном объеме.

Оплата поставленного товара осуществлена 19.07.2018 года (платежное поручение № 41165) в размере 60 550 рублей 91 копейка.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 01.08.2018 года.

Таким образом, информация об исполнении контракта размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок по истечению законодательно установленного срока, то есть с нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Кроме того, Инспекцией Хакасского УФАС России ранее осуществлялась внеплановая проверка № 07 соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок деятельности уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка № 0380200000118001414), по результатом которой было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Данной предписание было исполнено.

Таким образом, данная внеплановая проверка № 15 проводится только в части правомерности заключения государственного контракта.

 

Заключение

 

1. В результате проведенной внеплановой проверки деятельности уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса (закупка № 0380200000118001414), в действиях Заказчика установлены нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен государственный контракт.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

4. Направить материалы проверки в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода общественной организации (по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, приемки товара) в рамках представленных полномочий, а также для осуществления контроля в части приемки заказчиком поставленного товара.

 

Акт составлен в 1 экземпляре на 8 страницах.

 

 

 

Руководитель инспекции

Участники инспекции                                отсутствует

«…»

«…»

«…»

«…»