АКТ ПРОВЕРКИ № 6

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

г. Абакан                                                                                    29 июля 2021 года

АКТ ПРОВЕРКИ

6

 

 

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15.06.2021 № 33 проведена плановая проверка деятельности Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия, юридический адрес: 655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок Копьево, улица Кирова, д. 16.

Продолжительность проверки: с 01.07.2021 года по 31.07.2021 года включительно.

Акт составлен: «…», главным специалистом – экспертом отдела антимонопольного законодательства и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен глава Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия «…».

Лица, проводимые проверку:

Руководитель инспекции:

«…» – заместитель руководителя управления – начальника отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 18406;

Члены инспекции:

«…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 25176;

«…» – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, служебное удостоверение № 24426.

При проведении проверки присутствовали: «…», «…».

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлась глава Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия «…».

Целью и задачей проверки является: обеспечение контроля за соблюдением Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации с 2018 по 2021 гг.

Срок и место проведения проверки: 12 июля 2021 года по адресу: 655250, Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок Копьево, улица Кирова, д. 16.

В ходе проведения проверки произведен осмотр следующих документов:

1) Учредительные документы Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

2) Документы, подтверждающие полномочия Главы Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

3) Акты Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия за период с 2018 по 2021 гг.

4) Договоры о передаче муниципального имущества (на любом праве) за период с 2018 по 2021 гг.

5) Муниципальные контракты, заключенные Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия за период с 2018 по 2021 гг. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам анализа представленных документов Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия установлено, что в период с 2018 года по 2019 год между Администрацией Орджоникидзевского района в лице главы Орджоникидзевского района «…», действующего на основании Устава, с одной стороны, и индивидуальным предпринимателем «…», с другой стороны, без организации и проведения процедуры торгов (на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заключены муниципальные контракты на поставку бурого угля для осуществления отопления объектов ЖКХ и жилых домов населения в 2018 году на сумму 5 757 754 рублей 00 копеек, в 2019 году на сумму 6 060 596 рублей 00 копеек.

         Со слов первого заместителя главы Администрации Орджоникидзевского района «…», а также из СМИ Хакасскому УФАС России стало известно, что в указанный период (2018 -2019гг.) руководитель Администрации Орджоникидзевского района «…» заключал муниципальные контракты с индивидуальным предпринимателем на поставку бурого угля для осуществления отопления объектов ЖКХ и жилых домов населения. В этот период времени индивидуальный предприниматель «…» осуществлял поставку угля более низкого качества, чем причинил ущерб бюджету района. На данный момент следователями следственного управления МВД Хакасии расследуется уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». 

Данная информация нашла свое подтверждение в письме МВД по Республики Хакасия, которым было направлено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении «…», квалифицируемого по ч. 2 ст. 285 УК РФ.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что в целях ухода от проведения обязательных конкурсных процедур Администрация Орджоникидзевского района и ИП «…» неоднократно заключали муниципальные контракты на основании постановления о введении на территории Орджоникидзевского района чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.   Согласно понятиям, данным в статье 4 Закона о защите  конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого  из  них исключается  или  ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько  хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по  сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

На основании изложенного, по результатам анализа представленных документов, Хакасским УФАС России обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрацией Орджоникидзевского района Республики Хакасия и ИП «…», а именно – пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

  

Прилагаемые документы: отсутствуют.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

_________________________________                                     «…»

 

_________________________________                                     «…»

 

_________________________________                                     «…»

 

С актом проверки ознакомлен (а):

 

220

 

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил (а):

 

220

 

г.

 

 

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции:

 

_________________________________                                               «…»