Ох, уж эта реклама…

Экспертный совет по рекламе, созданный при  Хакасском УФАС, высказал свое мнение к баннерам, на которых  пишут крупными буквами, а условия мелким шрифтом, к спонсорству социальной рекламы и где разграничивать новость и рекламу в теле- радио сюжетах.

 

Ситуация, знакомая всем: огромный баннер, на нем крупными буквами – завлекательное предложение, а вот условия – мелким, чаще всего нечитаемым шрифтом. Пожалуй, не ошибёмся, если скажем, что процентов 90 потенциальных потребителей не читают условия. А вот потом, когда рекламодатель начинает «качать требования», выясняется, не все так привлекательно, как казалось.

- Особенно этим «грешат» банки, - отметила заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Франскевич. - В рекламной информации чаще отражены только привлекательные для потребителя рекламы условия кредита, другие существенные условия кредита в рекламе напечатаны мелким, нечитаемым шрифтом. Также формальное присутствие в рекламе условий не может рассматриваться как их наличие и может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно ряда условий предоставления кредита банком.

Согласно  закону «О рекламе»  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользование им и погашение кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

И рекламодатель также несет ответственность.

Как говорится – все расписано четко. За нарушение предусмотрена ответственность – сотни тысяч рублей.

А вот по социальной рекламе члены Экспертного совета высказали недоумение:

- Если реклама социальная, то зачем тогда указывать спонсора? Какую при этом цель преследует спонсор?

- Получается, спонсор сам себя рекламирует? Спонсорская помощь – безвозмездная, как говорится – от всей души. Либо занимаешься благотворительностью – либо нет.

Многим не нравится, когда теле-  или радиопередача прерывается рекламой.

Однако такая реклама должна включаться в общий объем рекламы в теле-, радиопрограмме.

- В законе «О рекламе»  четко прописано:  общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. Кроме того, рассматриваемая реклама в виде информации о товаре или лице, неорганично интегрированной в теле-, радиопрограмму или теле-, радиопередачу, по содержанию, а также по порядку распространения должна соответствовать требованиям соответствующих статей Федерального закона «О рекламе». В частности, такая реклама должна соответствовать общим требованиям, закрепленным в статье 5 Федерального закона «О рекламе», в том числе о достоверности, корректности, этичности рекламы, а также специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров.

Вот мнение экспертов:

- Не надо лукавить: начинать сюжет о том, что пришла зима и пора надевать шубы, которые можно купить в таком то магазине, по такой–то цене, и говорить о том, что первая половина – это информация, а вторая – реклама.  Приход зимы – не новость. И то, что шубы пора надевать в холода – тем более. Этот сюжет – реклама от начала сюжета до конца.

Резюмируя очередное заседание, руководитель Хакасского УФАС России, председатель Экспертного совета по рекламе Ксения Лебедева, заверила, что контроль за рекламой на теле- и радиопередачах со стороны сотрудников Хакасского УФАС России будет ужесточен.