Вот такие правила игры

В этом году российский пивной рынок сократится на 7%, предрек президент компании "Балтика" Исаак Шепс, выступая на прошлой неделе на Конференции Адама Смита. Причины: снижение потребительской уверенности и запрет с 1 января продажи пива в киосках. Неудивительно, что в таких условиях пивовары готовы использовать любые доступные способы, чтобы напомнить потребителю о своих продуктах, пишет «Коммерсант».

Компания Efes Rus, в портфеле которой есть марка пива Bavaria, 10 октября запустила телерекламу безалкогольного солодового напитка Bavaria Malt. Как известно, закон "О рекламе" запрещает зонтичные бренды в тех случаях, когда под ними выпускаются продукты, которые нельзя рекламировать. Но в Efes уверены, что с рекламой Bavaria Malt компания остается в рамках закона. "Под маркой Bavaria у нас выпускается больше безалкогольной продукции, чем пива, поэтому мы считаем, что такая реклама имеет право на существование",— говорит представитель Efes Кирилл Болматов.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проблем с роликом Efes пока также не видят. Более того, по словам замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяны Никитиной, даже необязательно, чтобы безалкогольной Bavaria было больше, чем алкогольной. "Главное, чтобы под "зонтиком" алкогольного бренда выпускалось не два ящика, к примеру, воды, которая будет потом рекламироваться на федеральном уровне",— пояснила госпожа Никитина. Также, по ее словам, из рекламы должно быть четко понятно, что речь идет именно о безалкогольном напитке, без всякой двусмысленности. Образцовым примером в этом смысле в ФАС считают рекламу кваса "Очаково" (под той же маркой выпускается и пиво).

Создатель водки "Путинка" Станислав Кауфман считает, что целью рекламы Efes все же является поддержка продаж пива Bavaria: "Продвижение по ТВ безалкогольного пива — пустая трата денег, учитывая, что продажи этой категории у нас в стране ничтожно малы и перспектив для ее развития очень немного". Безалкогольные сорта пива под единым брендом с алкогольными есть и у других пивоваренных компаний, работающих в России,— возможно, пример Efes вдохновит и его конкурентов вернуться на телеэкран.