СМИ – источник для антимонопольных расследований

Начальник Аналитического управления Алексей Сушкевич отметил: информация СМИ, в частности, может стать поводом для антимонопольных расследований картелей или дел в отношении органов власти. «Правда, использование такой информации требует обязательного её подтверждения антимонопольным органом в процессе расследования, поскольку суды, как правило, не рассматривают её в качестве достаточного и надежного доказательства», – добавил начальник Аналитического управления.

Чаще всего сообщения в СМИ помогают раскрыть «наивные» картели, когда участники сговора не пытаются скрыть его, так как не понимают, что это нарушение. Но их с годами становится меньше: участники рынка учатся на ошибках друг друга. Источником знаний в этом случае опять выступают СМИ.

В настоящее время ценной информацией, появляющейся на страницах СМИ, является сбытовая политика компаний, решения ассоциаций и данные о ценах на различные виды товаров и услуг. Ее ценность заключается в том, что она может содержать в себе признаки как согласованных, так и антиконкурентных действий. В связи с этим антимонопольные органы ежедневно проводят мониторинг СМИ.