ВВЕДЕН ЗАПРЕТ НА РЕКЛАМУ ТАБАКА, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КУРИТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Вслед за ужесточением ответственности за рекламу БАДов, лекарственных средств и медицинских услуг, вступившим в силу с 22 октября 2013 года в России принят еще один Федеральный Закон, касающийся изменений в области рекламы. На этот раз внимание законодателей направлено на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей. Данные изменения вступят в силу завтра, с 15 ноября 2013 года.

Так, Федеральным законом №274-ФЗ от 21.10.2013г.  внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,  касающиеся введения запрета на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

- Таким образом, с 15 ноября 2013 года реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств, - предупреждает заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Франскевич. - Данный запрет не распространяется на иные товары, подобные перечисленным в статье 23 Федерального закона «О рекламе», которая, в свою очередь, будет исключена.

Изменения коснутся и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который будет дополнен статьей 14.3.1, устанавливающей ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей.

Нарушение данной нормы повлечет наложение административного штрафа на виновных лиц в следующих размерах:

- на граждан: от 3 000 рублей до 4 000 рублей;

- на должностных лиц: от 10 000 до 25 000 рублей;

- на юридических лиц: от 150 000 до 600 000 рублей.

- Из санкции данной нормы видно, что законодатель установил повышенную ответственность за данные правонарушения по сравнению с иными нарушениями закона о рекламе, за исключением рекламы БАДов, лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, - резюмирует Ольга Франскевич.