Вопрос об использовании наименования товарного знака в качестве ключевых слов в системе Яндекс.Директ разрешен

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08 октября 2013 года рассмотрено дело, возбужденное в отношении ИП «…» по заявлению другого ИП.

Из заявления следовало, что 05.03.2013 года правообладателем был установлен факт незаконного использования средств его индивидуализации в контекстной рекламе системы Яндекс.Директ, а именно при вводе в поисковой строке системы Яндекс на сайтах www.yandex.ru или www.ya.ru ключевого слова «джем.рф» в результатах поиска на первом месте появлялась ссылка на сайт водолей.рф. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о недобросовестной конкуренции со стороны ИП «…» и содержат признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при составлении медиаплана для размещения рекламы сайта водолей.рф в системе Яндекс.Директ в качестве ключевых слов для поиска сайта включено, в том числе слово «джем.рф».

Комиссия антимонопольного органа приняла решение об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП «…» и прекратила рассмотрение дела № 44-А-13 о нарушении антимонопольного законодательства, так как ключевые слова в сервисе Яндекс.Директ не обладают индивидуализирующей способностью по отношению к каким-либо товарам, услугам или лицам. Таким образом, указание обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком ИП «…», в качестве ключевого слова не может быть признано использованием в смысле статьи 1484 ГК РФ, так как не индивидуализирует какие-либо товары, либо самого рекламодателя: не создает возможности смешения товаров предпринимателя «…» и рекламодателя; является одним из технических критериев показа рекламного объявления в сервисе Яндекс.Директ.