Соглашение, которое нарушает Закон о защите конкуренции

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21 ноября 2013 года признала нарушившими Главное управление МЧС России и ООО «НИК «Авангард» положений пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

13.01.2012 года между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» заключено соглашение – договор о благотворительной деятельности. В результате ООО «НИК «Авангард» получил исключительную возможность разработать и внедрить систему программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях – Главное управление МЧС России по Республике Хакасия создало возможность для этого общества в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на товарном рынке.

Действия Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» по реализации данного соглашения привели к ограничению конкуренции путем ограничения доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что вследствие заключенного соглашения техническое обслуживание системы мониторинга и, соответственно, действия по непосредственному подключению объектов к системе мониторинга может осуществлять только ООО «НИК «Авангард». ООО «НИК «Авангард», осуществляя подключение объектов к системе мониторинга и обслуживание объектов у заказчиков путем заключения договоров, получал прибыль.

Соглашение заключено без обеспечения возможности равного доступа всех участников товарного рынка работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что противоречит пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Доказательств обратного стороны такого соглашения, не представили.

Антимонопольный орган считает, что заключение Договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года между Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов – лицензиатов, желающих оказывать услуги в данной сфере, которые могли бы предложить наилучшие (наиболее выгодные) условия при заключении такого договора.

При указанных обстоятельствах соглашение Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов хозорганов о пожарах и других нештатных ситуациях признается комиссией антимонопольного органа создающим препятствия равным условиям доступа на данный товарный рынок иным хозяйствующим субъектам – лицензиатам, устраняя другие организации, оказывающие услуги в данной сфере, что привело к ограничению конкуренции и разделу товарного рынка. Это является бесспорными доказательствами того, что соглашение от 13.01.2012 года направлено на ограничение конкуренции, создание преимуществ и дискриминации на товарном рынке по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, действия Главного управления МЧС России по Республике Хакасия и ООО «НИК «Авангард» нарушают пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения – договора о благотворительной деятельности от 13.01.2012 года, которое привело к разделу товарного рынка, ограничению конкуренции на рынке по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно: по монтажу и техническому обслуживанию оборудования с целью организации приема сигналов от объектов хозорганов о пожарах и других нештатных ситуациях.

По результатам рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия выдано сторонам соглашения предписание о прекращении указанного выше нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем принятия мер к прекращению ограничивающего конкуренцию соглашения, нарушающих антимонопольное законодательство.