"Период охлаждения" как способ борьбы с навязыванием страховок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила в Минфин предложения по введению "периода охлаждения" по добровольным договорам страхования, сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, выступая на конференции, пишет ИНТЕРФАКС-АФИ.
"Я знаю, что эта мера воспринимается как непопулярная страховым сообществом, однако служба считает важной реализацию такого предложения", - сказал он.
А.Кашеваров пояснил, что такая инициатива связана с участившимися жалобами на принуждение клиентов, в том числе при продаже полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), к покупке дополнительных полисов в добровольном порядке (как правило, это могут быть полисы страхования водителей от несчастного случая или добровольного дострахования ответственности).
"Период охлаждения" в страховой практике означает возможность приобретателей полисов расторгнуть договор в течение некоторого срока сразу после его подписания без финансовых санкций.
А.Кашеваров отметил, что жалобы на страховщиков ОСАГО, как правило, связаны с некорректным применением коэффициентов при расчете стоимости полиса, а также с практикой переноса центров урегулирования убытков для чужих клиентов в отдаленные места.