Реклама медицинских услуг станет проще?

Информация о медицинских услугах может стать доступнее потребителю, потому что врачам могут разрешить рекламировать эти услуги вне специализированных СМИ, сообщает «Алтапресс».

Такой законопроект внесен в Госдуму. Правда есть оговорка: реклама должна содержать предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалиста.

Предложение содержится в поправках в Закон "О рекламе", которые внес председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

Статья Закона "О рекламе", разрешающая рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, а также в специализированных печатных изданиях, вступила в силу 1 января 2014 года. Эти ограничения не распространяются на рекламу медицинской деятельности, если в ней нет указания на конкретные медицинские услуги, разъясняла в январе Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации об услугах, говорится в пояснительной записке к законопроекту. "Если мы выполняем медицинские анализы, то мы и выполняем медицинские анализы. Иначе об этом и не сказать", - говорил ранее директор департамента маркетинга и рекламы "Независимой лаборатории "Инвитро" Андрей Войнов.

Ограничения негативно сказались на доходах рекламораспространителей и медицинских организаций, говорится в пояснительной записке. В региональной прессе такой рекламой занято от 10 до 30% рекламных площадей, утверждает медиа-аналитик Василий Гатов.

В прессе на рекламу медицинских услуг в 2013 году потрачено 515,3 млн. руб. (без НДС, только федеральные СМИ) против 513,8 млн. годом ранее, подсчитал аналитический центр Vi. В 2013 году расходы медицинских учреждений на рекламу на телевидении составили 2,4 млрд. руб. - это на 5% меньше, чем годом ранее (и меньше 1% всех рекламных расходов), подсчитала компания "Квенди русмедиааудит" на основе данных "TNS Россия".

Поправки еще нужно согласовать с правительством, но Минздрав, по словам Калашникова, против возвращения такой рекламы не возражает. ФАС с этими поправками согласна, сказал "Ведомостям" замруководителя службы Андрей Кашеваров. Информирование об услугах, которые предоставляет медучреждение, не несет угрозы для населения, считает он.

Поправки Госдума, рассчитывает Калашников, может рассмотреть уже в марте.