Борьба с незаконной смс-рассылкой продолжается

Хакасским УФАС России вынесено решение по делу о нарушении рекламного законодательства, которым реклама, распространенная путем рассылки смс сообщений без предварительного согласия абонента, признана несоответствующей действующему законодательству.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункта 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»: электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

По результатам рассмотрения дела также выдано предписание об устранении рекламного законодательства и прекращении распространении данной рекламы.