Предоставили недостоверную информацию? Штраф!

Федеральный арбитражный суд Московского округа  подтвердил правомерность постановления ФАС России о привлечении ООО «Росгосстрах» к ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в связи с представлением Обществом недостоверной информации по запросу антимонопольного органа.

Вместе с тем, учитывая, что Федеральным законом № 343 от 02.12.2013 года «О внесении изменений в статью 19.8 КоАП РФ» размер административного штрафа, накладываемого на юридических лиц за совершение правонарушения, установленного частью 5 статьи 19.8 Кодекса, определен в размере от 50 тысяч до 500 тысяч рублей, суд кассационной инстанции постановил изменить принятые ранее судебные акты (также подтверждающие законность принятого ФАС России постановления), касающиеся меры ответственности и назначить административный штраф в размере 50 тысяч рублей.

Напомним, 6 августа 2013 года ФАС России признала ООО «Росгосстрах» нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ в связи с представлением недостоверной информации. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 тыс. рублей.

Решение было вынесено по результатам проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по признакам представления ООО «Росгосстрах» недостоверной информации на запрос ФАС России.

Запрос информации был вызван поступлением в ФАС России многочисленных обращений физических лиц с жалобами на действия страховых агентов и сотрудников страховщика по отказу в заключение договоров ОСАГО без заключения дополнительных договоров добровольного страхования. При этом в своих обращениях граждане указывали на сообщения представителей ООО «Росгосстрах» о наличии «внутреннего приказа», в соответствии с которым продажи полисов ОСАГО осуществляются только совместно с продажей полисов РГС-Фортуна «Авто», а также иных полисов добровольного страхования.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Росгосстрах» представил информацию об отсутствии каких-либо отдельных распорядительных документов, регламентирующих порядок продаж полисов ОСАГО совместно с иными полисами добровольного страхования («кросс-продаж»), а также ограничивающих полномочия сотрудников на заключение договоров ОСАГО.