Предупрежден – значит, вооружен

В Хакасском УФАС прошло заседание круглого стола, на который пришли сотрудники СМИ – тема для них актуальна: «Изменения в рекламном законодательстве.

Специалисты антимонопольной службы предупредили – в закон  «О рекламе» предлагается  внести изменения в статьи 14,15 Федерального закона.

- В первом чтении в Государственной Думе приняты изменения в статьи 14, 15 Федерального закона « О рекламе», которые предусматривают, что при трансляции рекламы в теле- и радиопрограммах уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой программы или передачи. При этом оговаривается, что параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой рекламой теле- или радиопрограммы определяются требованиями технического регламента, - рассказала врио руководителя управления Ольга Франскевич. - На сегодняшний день такой технический регламент не разработан, ждем методику проверки. Отмечу: вводится требование об установлении уровня громкости рекламы не менее чем на 6 децибел ниже, чем уровень громкости теле-, радиопрограммы и теле-, радиопередачи. При этом измерение таких уровней громкости предлагается осуществлять по максимальным показателям квазипиковых значений уровней громкости звука.

Формат встречи предполагает обмен мнениями. Журналисты стали сетовать на то, что технические возможности не всегда позволяют регулировать громкость.

- Нет у нас умысла выделять кого из рекламодателей! Пока урегулировать громкость не получается чисто технически!

- У вас есть время для решения этих вопросов, - предупредили специалисты антимонопольной службы и напомнили о штрафных санкциях.

Другой вопрос – реклама БАДов, а также выявление и пресечение незаконного распространения рекламы медицинских услуг, изделий медицинского назначения, лекарственных средств. Нарушения продолжаются. В очередной раз специалисты Хакасского УФАС России на конкретных примерах показали, как делать нельзя.

Еще один вопрос - внесение изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе».

- Статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

В случае выявления рекламы деятельности по предоставлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама должна признаваться нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона « О рекламе». Ответственность за нарушение части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя, - отметили специалисты антимонопольной службы.

Вопросов у журналистов было предостаточно. Некоторые из них будут рассмотрены на следующем круглом столе.