Спорные вопросы по рекламе рассматривать коллегиально

В Хакасском УФАС России прошел Экспертный Совет по рекламе.

На повестку дня вынесен вопрос, который можно назвать «больным», ведь речь идет о выявлении и пресечение незаконного распространения рекламы медицинских услуг, изделий медицинского назначения, лекарственных средств. Тема наиболее обсуждаема и актуальна для рекламодателей и рекламораспространителей.

Достаточно горячие дебаты разгорелись и на заседании Совета.

- А где прописано целительство, представители оккультных наук, те же самые гадалки? Какое к ним отношение со стороны закона? – задавали вопрос члены Совета.

Рассматривая представленные примеры недобросовестной рекламы, пришли к выводу:  каждый случай рекламы надо рассматривать индивидуально. В спорных ситуациях проводить экспертизу.

Оживление на заседании вызвал вопрос по неэтичной рекламе.

Использование «запрещенных», оскорбительных и непристойных образов, символики довольно давно используется в качестве механизма привлечения внимания потребителя, в том числе и женские образы. При этом зачастую изображение женщины в рекламе никак не связано с объектом рекламирования. Роль такого образа — привлечь внимание потребителя.

- Многое зависит от рекламодателя и его вкуса, - сошлись в едином мнении члены Совета. И порекомендовали проводить постоянный мониторинг рекламы, а представленные на заседании примеры рассмотреть на предмет соответствия рекламы ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.