Образ Родины-матери – святой и использовать его в рекламных целях - кощунственно
В Хакасском УФАС России прошел Экспертный Совет по рекламе.
Обсуждение вопросов, вынесенных в повестку дня, было бурным. В Хакасское УФАС России обратились ветераны войны из Черногорска. Их возмутила реклама, на которой образ Родины-матери приглашал на ярмарку-распродажу.
- Федеральный закон о рекламе гласит: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия (часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»), - процитировала закон специалист Екатерина Сорочук. - У наших предпринимателей сложилась следующая практика - использовать для продвижения на рынке своих товаров и услуг образы культурного наследия. На представленных слайдах мы видим использование образа «Родина-мать зовет!», а также всем известного плаката «Ты записался добровольцем?».
На слайде № 10, мы видим также известный плакат художника, властно призывающего встать на защиту завоеваний республики. В данном случае он используется для рекламы сети автомагазинов «Замена по программе утилизации АКБ». Как можно расценить рекламу в данном случае?
Отношение членов Экспертного совета было однозначным – негативным.
- Категорически против использования этих патриотических образов в рекламных целях.
- Есть святые вещи. Вот эти образы – Родины-матери, красноармейца-добровольца, ассоциируются со священной войной. И использовать их как приглашение на ярмарку-распродажу? ! Это – кощунственно!
- Мнение единогласное – такую рекламу необходимо пресекать!
Члены Совета поддержали социальную антирекламу табака.
По данным исследований потребление табака составляет среди мужчин от 53 до 80 процентов, а среди женщин - от 13 до 47 процентов. А подростки? Средний возраст начала курения в настоящее время составляет 8-10 лет.
Кроме того, около 80 процентов населения подвергается ежедневному пассивному курению.
В итоге ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибает от 350 тысяч до 500 тысяч людей.
Однозначно – с табаком бороться надо. В том числе и при помощи антирекламы табака.