Какое расстояние – такая и цена билета

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Внедрения новых методик ценообразования в авиации будет добиваться Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом журналистам в Санкт-Петербурге сообщил глава ведомства Игорь Артемьев, пишет «Российская газета».

"Если мы говорили только о системе динамического ценообразования на билеты, то сейчас мы будем говорить о сопоставимых рынках, стоимости сравнительных расстояний, то есть о более широком вопросе, который может привести к изменению практик авиакомпаний в большей степени", - заявил он.

Авиакомпании не стремятся работать себе в убыток, поэтому на слишком длинных маршрутах они не ставят слишком низкие цены. К тому же авиакомпании не высчитывают себестоимость каждого рейса, прибавляя определенную "маржу".

В то же время с вариантом снижения цены на билет в случае недозагрузки борта вроде бы все понятно и вполне логично. Действительно, высокая стоимость полета часто отталкивает потенциальных пассажиров, в результате чего самолеты, бывает, летают с полупустым салоном.

Еще в начале апреля, кстати, ФАС выдала предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. Речь шла о требовании снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

Накануне начальник управления контроля транспорта и связи антимонопольного ведомства Дмитрий Рутенберг заявил, что ведомство пока не будет возбуждать дела в отношении авиакомпаний, не исполнивших требования ФАС изменить ценовую политику. "Этот период (до решения суда) мы постараемся использовать для дополнительных консультаций - как с экспертами, так и с авиакомпаниями. Мы от своей идеи не отказываемся. Мы считаем, что практика динамического ценообразования со снижением цены в случае, если салон воздушного судна не заполнен, может дать экономический эффект как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний, которые, увеличив загрузку самолета, получат дополнительную прибыль", - цитируют чиновника информационные агентства.