Рынок в деталях

ФАС предлагает существенно детализировать существующие сейчас правила анализа конкуренции на товарном рынке — в отчетах ведомства должно появиться обоснование методов и использованных источников информации. Эксперты предполагают, что это даст компаниям дополнительные возможности для укрепления своих позиций в суде, пишет «Коммерсантъ».

Новые правила для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке могут быть введены ФАС — соответствующий документ был опубликован сегодня для общественного обсуждения на портале regulation.gov. Приказ «Порядок проведения анализа конкуренции на товарном рынке» разработан в 2010 году для реализации закона «О защите конкуренции» и используется для выявления фактов ее нарушения. Разработка данных изменений была начата ФАС по требованию Минэкономики — ранее представители бизнеса обратились в ведомство с предложением внести изменения в существовавший тогда вариант документа.

Как следует из текста разработанной версии, основным нововведением является детальное указание параметров аналитического отчета — теперь он должен будет содержать цели исследования, обоснование источников информации и конкретные характеристики исследуемого рынка. Для каждого вида предполагаемого нарушения — создания картеля, заключения вертикального соглашения, злоупотребления доминирующим положением субъектом естественной монополии — предполагается установить отдельные виды таких отчетов. Также сотрудники ФАС будут обязаны обосновывать выбор тех или иных методов при выявлении на рынке взаимозаменяемых товаров и представлять обоснование репрезентативности выборки в случае использования метода опроса непосредственных потребителей. «Мы учли практически все замечания, которые ранее были предложены экспертами и бизнес-сообществом», — отметил глава аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич. По его словам, наиболее важным является появление требований указания методов и результатов аналитического отчета, кроме того, теперь для его составления должны будут использоваться также данные, предоставленные участниками рынка.