Недобросовестная конкуренция на рынке перевозок пассажиров

В современных условиях без транспортной инфраструктуры невозможно обеспечивать города и села жизненно важными товарами, налаживать общественную жизнь, развивать экономику.

Для того, чтобы городской транспорт функционировал, только частноправовых способов регулирования общественных отношений недостаточно, так как деятельность лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, направлена прежде всего на получение прибыли, то есть является предпринимательской деятельностью. Это значит, что необходимо применять публично-правовые средства и способы правового регулирования, в определенной мере ограничивающие свободу предпринимательской деятельности перевозчиков.

Как правило, на территориях муниципальных образований работает значительное количество перевозчиков различных форм собственности, не имеющих единого, общего для всех диспетчерского центра. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и конкуренции на данном товарном рынке, действующим законодательством, нормативными актами Министерства транспорта РФ и органов местного самоуправления к полномочиям местной администрации отнесены организация транспортного обслуживания населения, утверждение маршрутов и графиков движения пассажирского автотранспорта.

Особое место в антимонопольном законодательстве России занимают нормы, запрещающие хозяйствующим субъектам – конкурентам совершать действия, которые направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении своей деятельности и причинение ущерба или возможность такого причинения другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

Зачастую с перевозчиками не заключаются гражданско-правовые договоры, а лишь утверждаются расписания органом местного самоуправления. Кроме того, администрации муниципальных образований не имеют полномочий по контролю за деятельностью перевозчиков. В связи с этим возникает острая проблема пресечения и предотвращения недобросовестных действий хозяйствующих субъектов.

К нарушениям перевозчиками запрета на недобросовестную конкуренцию  относятся следующие:

            перевозка пассажиров без утвержденного расписания;

            выставление на торги транспортных средств, которые уже задействованы на иных маршрутах движения;

            предоставление участниками торгов недостоверных сведений, с тем чтобы получить преимущества и победить;

            препятствование осуществлению перевозок конкурентом.

Первоочередная задача государства - законодательное определение порядка организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

 

Файлы для скачивания

passazhirskie_perevozki.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 0.61 МБ