Реклама — самый эффективный способ продвижения товаров

В столице стартовал Первый Всемирный рекламный cаммит, призванный обратить внимание игроков на тенденции и перспективы российского рекламного бизнеса в России и в мире. В рамках мероприятия актуальные проблемы развития рекламной индустрии как саморегулирующейся социально ответственной отрасли одна из московских газет обсудила с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андреем Кашеваровым.

— Как оцениваете перспективы развития рекламы в целом, с учетом того, что за последний год объемы рекламного сегмента снизились в четыре раза?

— Реклама — самый эффективный и понятный способ продвижения товаров рекламодателей. Поэтому рекламный сегмент рынка будет востребован всегда. Российские рекламодатели всегда имели свои бюджеты для продвижения товаров по тем или иным медиа. Емкость рекламы будет определяться общим экономическим развитием. Распределение бюджетов по каналам продвижения - это уже, по сути, конкуренция между определенными сегментами рекламной отрасли.

— На мероприятии присутствуют представители рекламной индустрии из 30 стран мира.

— Существуют самые разнообразные концепции в наружной рекламе мегаполисов. Например, в плане рекламы интересен опыт французских коллег. В Париже широкое распространение получила такая тема, как оформление города в образе постановочных павильонов. Не менее оригинальна идея использования туалетных кабинок в качестве рекламных носителей. Эти и многие другие идеи для Москвы могут быть полезны. В этой связи любая дискуссия с точки зрения определения рекламных трендов в облике мегаполиса полезна. После завершения саммита мы увидим ряд изменений в облике столицы. Преимущественно эти изменения выразятся в более высоко технологичных форматах, по сравнению с теми щитами "3 × 6", которые имеют массовое распространение сегодня.

— Какие существенные изменения последнего полугодия отметите в регулировании и саморегулировании рекламной отрасли?

— Два года назад в Ханое проводился Саммит АТЭС, посвященный саморегулированию в рекламе. Там мы смогли воочию убедиться, что граждане Великобратании и США жалуются на рекламу не в государственные органы, а в саморегулируемые организации. Число таких обращений в три раза больше, чем в гос. регуляторы. Это как раз говорит о том, что доверие общество к саморегулированию значительно выше.

В России же сейчас наблюдается переходной период, который можно назвать сорегулированием. Экспертный и консультативный совет, которые действуют при Федеральной Антимонопольной службе, являются той площадкой, где бизнес принимает решение, а ФАС такие решения выполняет. Таким образом, полномочия, которые нам даны, реализуются с бизнес сообществом сообща. Сейчас мы уверенно подходим к стандартам частичной передачи полномочий саморегулируемым организациям. Они готовы эти полномочия принять, а общество, в свою очередь, готово им доверять.