О рекламе замолвим доброе слово

Российский рекламный рынок станет более открытым для представителей малого бизнеса. Об этом сообщил на Всемирном рекламном саммите заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. "Мы считаем обоснованным присутствие на рынке рекламы представителей малого бизнеса, поэтому продолжим вырабатывать понятные и прозрачные правила, по которым на рынке смогут быть представлены все форматы - как крупный, так и малый бизнес, - заверил Андрей Кашеваров. - Федеральная антимонопольная служба будет последовательно отстаивать интересы представителей малого бизнеса и включать их в аукционы, проводимые органами власти. Есть один критерий: если в ходе торгов то, что было предложено, продано, значит, обратного хода нет".

Российский рекламный рынок становится одним из самых быстрорастущих в мире. За последние тринадцать лет рекламные расходы на душу населения в России выросли в 15 раз.

Наибольший рост в российском сегменте интернет-рекламы показала контекстная реклама. Объемы ее продаж увеличились за год более чем на 34% и составили 51,6 млрд рублей. Продажи медийной рекламы (объявлений, отображающихся на сайтах СМИ и информационных ресурсах с высокой посещаемостью) выросли на 12%. Всего за год рекламодатели потратили на медийную рекламу 20,1 млрд рублей.

По мнению экспертов, наиболее перспективными рекламными рынками сейчас являются рынки Китая, Вьетнама, Южной Кореи. В странах центральной и восточной Европы рост рекламных рынков замедляется.

Самый большой потенциал для роста аналитики видят в странах Африки, где стремительно развивается использование новых технологий.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за прошлый год российский рекламный рынок вырос на 4% и составил 328 млрд рублей. "На Россию приходится примерно 2% от мировых рекламных расходов. И по объему мы обгоняем рынки Италии, Испании, Швейцарии, - рассказал президент АКАР Алексей Ковылов. - В топ-20 крупнейших мировых рекламных компаний входит 4 российских. Около 70% всех рекламных бюджетов России идет через 5 крупнейших мировых рекламных холдингов. Причина этого в том, что российский рекламный рынок формировался под воздействием иностранных компаний. Но сейчас эти компании уже представлены у нас российскими юридическими лицами и приносят около 1% ВВП России. В текущем году российский рынок вырастет еще на 1,2% и составит 331,7 млрд рублей".

Одним из общемировых трендов стало сокращение доли рекламы в печатных СМИ. Если в 2000 году ее доля составляла 47%, то сейчас всего 28%. Наиболее стремительный рост показала интернет-реклама - этот сегмент за 13 лет, по данным ZenithOptimedia, вырос с 2% до 21% в общем объеме рекламного рынка.