ФАС идет навстречу авиакомпаниям

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готова растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на 1,5-2 года, заявил журналистам глава ведомства Игорь И.Артемьев.

"Сама программа - то, что мы называем динамическим ценообразованием в авиации - она может быть создана нормально в течение 1,5-2 лет ", - сказал он.

Руководитель ФАС пояснил, что ведомство готово согласиться на такие сроки в связи с тем, что считается с реалиями кризиса, уменьшением потока пассажиров, снижением покупательной способности, уменьшением экономического роста.

"Не самое простое сейчас время, поэтому нужно делать все немножко спокойно. Спокойно относясь друг к другу, но двигаясь обязательно вперед", - подчеркнул И.Артемьев.

По его словам, после того как компания "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) проиграла в суде, авиаперевозчики уже не могут отказать антимонопольному ведомству в его требованиях, а потому они стали "осторожно допускать возможность изменения своих систем тарифообразования".

И.Артемьев заявил, что в настоящее время ФАС ведет переговоры с авиакомпаниями, не хочет "вламываться к ним с топором", но в то же время рассчитывает договориться, чтобы авиаперевозчики постепенно начинали внедрять новые стандарты. "Скажем, в этом году они сделают вот это, в следующем они сделают вот это", - сказал руководитель ФАС.

Как заявлял ранее замглавы антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, авиакомпании РФ могут изменить систему тарифообразования в течение месяца.

Напомним, ФАС в средине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску ОАО "Аэрофлот" - российские авиалинии" о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику. Речь в иске шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

Как уточнял А.Голомолзин, после того как "Аэрофлот" проиграл суд, ФАС провела встречу с представителями четырех авиакомпаний, выразивших готовность совершенствовать свои системы ценообразования. "Некоторые авиакомпании больше продвинулись, некоторые в стадии обсуждения", - сказал замглавы ФАС, не раскрывая названия авиаперевозчиков.