Жалоба ООО «БФ санэпидблагополучия населения» обоснована

Сфера деятельности: ЖКХ

Комиссия Хакасского УФАС России 25.02.2015  рассмотрела жалобу ООО «БФ санэпидблагополучия населения» на действие государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (закупка № 0380100005515000002).

          В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика в нарушение  Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала вторую часть заявки участника ООО «БФ санэпидблагополучия населения» несоответствующей.

         Основанием для отклонения послужило несоответствие указанных доку-ментов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в соответствии с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В пункте 25 информационной карты документации о проведении элек-тронного аукциона установлено требование к участникам закупки, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда», в том числе требование о наличии в организации  не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.

         Однако заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок, не были учтены переходные положения  Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

        Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 23.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда», организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно.

        Таким образом, комиссия государственного  заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонила заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок принято решение признать жалобу обоснованной, государственного заказчика и его комиссию нарушившей нормы закона о контрактной системе в сфере закупок, государственному заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.