На IKEA пожаловались

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и Роспотребнадзор рассмотрят жалобу в отношении шведской торговой сети IKEA о несоответствии цен в электронном каталоге тем, которые выставлены за аналогичный товар в торговых залах. Об этом ТАСС сообщили в ведомствах.

"Сегодня мы получили и зарегистрировали это обращение. По закону на рассмотрение обращения предусмотрен срок до 30 дней", - сказал представитель ФАС.

"Жалоба получена и будет рассмотрена в рамках российского законодательства", - в свою очередь, сообщили ТАСС в пресс-службе Роспотребнадзора.

Обращение подготовило общественное движение "Молодые юристы России". В документе говорится, что, например, указанная на сайте IKEA цена на кресло "Экере" оказалась на 1 тыс. рублей меньше, чем в магазине.
"Таким образом, компания вводит потребителя в заблуждение и навязывает приобретение своих товаров по завышенным ценам, что является прямым нарушением прав потребителей", - утверждают в общественном движении.

При этом на странице каждого товара из электронного каталога IKEA содержится фраза "Выбор товаров и их цены в магазине могут отличаться от информации на сайте". Авторы жалобы считают, что она является трудночитаемой из-за мелкого шрифта и бледно-серого цвета текста, что усложняет информирование потребителя об условиях приобретения товара.
В пресс-службе IKEA не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В середине декабря 2014 года IKEA сообщила, что в связи с резким падением курса рубля вынуждена пересмотреть цены в сторону повышения на ряд товаров. Тогда же на русскоязычном сайте компании появилось сообщение о том, что в связи с переоценкой цены на сайте могут отличаться от тех, которые выставлены в магазинах.