Прекращение поставок по действующему договору - нарушение

Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу о нарушении ООО «Ново Нордиск» Закона о защите конкуренции (п.5 ч.1 ст.10)1. Суд также оставил в силе постановление антимонопольного органа о привлечении ООО «Ново Нордиск» к административной ответственности в виде штрафа в размере более 30 млн рублей.

Нарушение ООО «Ново Нордиск» выразилось в экономически и технологически не обоснованном прекращении поставок инсулинов «НовоРапид Пенфилл», «НовоМикс 30 Пенфилл», «Левемир ФлексПен» по действующему договору, заключенному между компанией и ЗАО «Торгово-Промышленное предприятие Северо-Запад», что привело к ограничению конкуренции2.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено в результате отказа ООО «Ново Нордиск» исполнить предупреждение ФАС России, законность которого ранее была признана судом двух инстанций3.

«Институт предупреждения был введен в антимонопольное законодательство в целях профилактики наиболее типичных злоупотреблений хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением на товарном рынке, таких как навязывание невыгодных условий договора и необоснованный отказ в заключении договора. Выдавая предупреждения, ФАС России позволяет нарушителям добровольно скорректировать свое поведение на рынке и избежать возможной ответственности, – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. – Антимонопольная служба, действуя в рамках закона, предоставила компании «Ново Нордиск» возможность исполнить предупреждение ФАС России, однако компания предпочла обратиться в суд. В итоге предупреждение, решение по делу и постановление о наложении штрафа суд признал законными, а действия компании «Ново Нордиск» – нарушающими антимонопольное законодательство».

 

Справка
1В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.