• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Процедура торгов должна быть публичной, открытой и прозрачной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность и обоснованность двух решений Арбитражного суда Республики Хакасия, двух решений Третьего арбитражного апелляционного суда, и соответственно 13 решений антимонопольного органа, принятых в отношении Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана.

Напомним, 02 сентября 2014 года комиссией Хакасского УФАС России приняты решения по 13 делам, возбужденным по результатам внеплановых выездных проверок в отношении Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана по признакам нарушения положений части 1 статьи 15, пункта 2 части 1 статьи 17 и пункта 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Нарушения выразились в бездействии ДГАЗ Администрации г. Абакана, а именно: был нарушен порядок извещения об аукционах в отношении продажи земельных участков, расположенных в городе Абакане и предназначенных для строительства объектов, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Абакане и предназначенных для размещения объектов, вследствие чего информация об  аукционах на право заключения договоров купли-продажи либо договоров аренды земельных участков была скрытой от части потенциальных участников данных аукционов.

Целью проведения торгов в форме аукциона в силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации является получение наиболее высокой цены за продаваемую вещь. По смыслу указанной нормы, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи либо аренды (наивысшей цены).

В пункте 4 Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 года № 101 выражена правовая позиция, согласно которой ненадлежащее доведение информации о публичных торгах может быть признано нарушением действующего законодательства, достаточным для признания торгов недействительными.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 01.01.2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru).

Размещение информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Информация о проведении указанных аукционов на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru Департаментом не размещалась.

Таким образом, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа согласился с доводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасии в том, что Департаментом не был обеспечен равный доступ всем участникам товарного рынка для участия в торгах, не предоставлена возможность для ознакомления с информацией о предстоящих торгах всем заинтересованных лицам.

С учетом вышеизложенного, выводы Хакасского УФАС России являются правомерными, поскольку действующим законодательством установлен конкретный порядок опубликования извещения о проводимых торгах, которым Департамент не руководствовался.