Декабрьский демарш перевозчиков Абакана получил свое продолжение в Арбитражном суде Республики Хакасия

Напомним, 2 декабря 2013 года с 10:00-18:00 часть перевозчиков сняли свои автобусы с маршрутов города Абакана.

Из обязательных 393,5 рейсов по перевозке пассажиров по муниципальной маршрутной сети г. Абакана, установленных муниципальными контрактами, заключенными между перевозчиками и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана не выполнено 218,5 рейсов. Осуществляющие коммерческие пассажирские перевозки перевозчики также сняли свои автобусы с маршрутов города Абакана.

Невыход пассажирских автобусов на маршруты был широко освещен в средствах массовой информации Республики Хакасия. Граждане активно сообщали в органы государственной власти об отсутствии автобусов на маршрутах.

При этом транспортный коллапс не носил технический характер, не был следствием непреодолимой силы.

Своими действиями перевозчики выразили свое несогласие с принимаемым Советом депутатов города Абакана с 2014 года новым положением о пассажирских транспортных перевозках.

Усмотрев в данном событии признаки сговора хозяйствующих субъектов – конкурентов, Хакасским УФАС России было возбуждено дело № 22-А-14.

Представители каждого из перевозчиков в ходе рассмотрения дела факт невыхода автобусов отрицали, сообщили Комиссии Хакасского УФАС России, что автобусы работали в том же режиме, что и, к примеру, днем ранее.

На протяжении всего хода расследования дела предприниматели продолжали настаивать на том, что пассажироперевозки не прекращались 02 декабря, отрицая любые доводы и доказательства.

В ходе подробнейшего расследования обстоятельств дела и анализируя поведение хозяйствующих субъектов - конкурентов, осуществляющих на территории города Абакана муниципальные и коммерческие пассажирские перевозки автомобильным транспортом, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о скоординированной единой стратегии поведения 02 декабря 2013 года, выразившейся в согласованном прекращении оказания услуг пассажирских перевозок с 10:00 по 18:00.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к сокращению или прекращению производства товаров или услуг.

В связи с этим, ряд предпринимателей – перевозчиков города Абакана признаны Хакасским УФАС России нарушившими пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в части организации сговора в следствии которого 02 декабря 2013 года движение городских автобусных маршрутов было необоснованно приостановлено и жители города Абакана были вынуждены использовать иной способ передвижения.

Не согласившись с решением Хакасского УФАС России предприниматели-перевозчики обратились в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании данного решения незаконным.

17 июня 2015 года Арбитражный суд Республики Хакасия признал решение Хакасского УФАС России по делу № 22-А-14 соответствующим действующему законодательству. В удовлетворении требований ряда перевозчиков города Абакана о признании данного решения незаконным отказано.