«Красноярск инжиниринг» зря пожаловался

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Хакасского УФАС России 10.09.2015 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ООО «Красноярск инжиниринг» на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, государственного заказчика-Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства»   при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания прачечной по адресу: г. Абакан, ул. Цукановой, 173, под размещение лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» (закупка № 0380200000115004201).

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. А именно: отсутствует требование о предоставлении лицензии МЧС, тогда как ведомостью работ предусмотрены работы, которые подлежат лицензированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок принято решение признать жалобу необоснованной. Работы  по  огнезащите материалов, изделий и конструкций которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав подрядных работ по реконструкции здания.  Условиями контракта не установлено никаких ограничений по привлечению субподрядчиков в отношении указанных работ. Таким образом, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Соответственно, требования к участникам, установленные документацией  об электронном аукционе, являются правомерными и определены в соответствии с действующим законодательством.

В ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок. Принято решение о выдаче предписания уполномоченному органу.