Телеканалам не следует превышать допустимый уровень громкости рекламы

Телеканалы превысили допустимый уровень громкости рекламы. К такому решению пришли Комиссии ФАС России по итогам рассмотрения дел о нарушении ООО «ТПО Ред Медиа»  и ООО «КХЛ-Маркетинг»  части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Так, при измерении на телеканале «Наше новое кино» соотношения уровня громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и уровня громкости звука,  прерываемых ими телепередач,  установлено превышение уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе, заставок телеканала над уровнем громкости звука фрагментов телепередач в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБ до 4,8 дБ.
Запись фрагмента эфира телепрограммы  была осуществлена «14» марта 2016 года в период с 13 часов 32 минут по 16 часов 00 минут в помещении телецентра «Останкино» АСК-1, комната 521, аппаратная INGEST, источником записи сигнала является эфирное цифровое вещание (имя медиа файла «НашеНовоеКино.mxf»).
Учредителем и вещателем телеканала «Наше новое кино» является ООО «ТПО Ред Медиа». Таким образом, Общество является рекламораспространителем на этом телеканале.

В свою очередь, измерение на телеканале «КХЛ» соотношения уровня громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и уровня громкости звука,  прерываемых ими телепередач,  показало превышение уровня громкости звука рекламы над уровнем громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ.
Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена 2 марта 2016 года в период с 12 часов 25 минут по 14 часов 05 минут в помещении телецентра «Останкино» АСК-1, комната 521, аппаратная INGEST, ООО «НСТ», источником записи сигнала является эфирное цифровое вещание (имя медиа файла «khl.mpeg4»).

По факту нарушений телеканалам  выданы предписания об устранении нарушений, готовятся материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях для определения размера штрафов.

Справочно

Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079).
Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.