Недобросовестная конкуренция путем дискредитации преследуется по закону

Напомним, 21 марта 2016 года Хакасским УФАС России возбуждено дело в отношении Общества «…» по признакам нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в распространении неточных (ложных, искаженных) сведений в отношении конкурента, что могло причинить последнему убытки и нанести вред его деловой репутации.

Речь идет о споре двух юридических лиц, занимающихся рекламной деятельностью. Так, Обществами заключаются договоры об оказании услуг в сфере рекламы и продвижения деятельности партнеров с различными хозяйствующими субъектами путем размещения рекламы с описанием услуг на сайте юридических лиц и предоставления скидок на приобретение товаров и услуг партнеров. Как стало известно антимонопольному органу, директором ООО распространялась недобросовестная информация (ложная, искаженная) в отношении конкурента, а также осуществлялось навязывание услуг ООО партнерам конкурента.

02 июня 2016 года комиссией Хакасского УФАС России было рассмотрено данное дело, в действиях Общества установлена недобросовестная конкуренция, принято решение о признании Общества нарушившим статью 14.1. Закона о защите конкуренции.

 

Справка.

В соответствии со статьей 14.1. Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.