Ломбарды нашего города не умеют правильно рекламировать свои услуги

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы обнаружено распространение следующей информации: «Ломбард ЮМ. Деньги на вес золота от 0.13 %. Ювелирный мир», размещенной по нескольким адресам в Абакане.

В данной рекламе отсутствуют существенные условия займа, поскольку стоимость рекламировавшийся ответчиком финансовой услуги для потребителя не может объективно складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ООО «Ломбард ЮМ» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выраженного в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей и не выдавать ООО «Ломбард ЮМ» предписание о прекращении нарушения, так как данная реклама уже демонтирована.

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.