Реклама микрофинансовой организации признана ненадлежащей

Под прицел Хакасского УФАС все чаще попадают финансовые организации Абакана. В этот раз отличилась своей ненадлежащей рекламой микрофинансовая организация «Сибфондфинанс». Реклама данной организации имела следующее содержание: «НЗ. Надежный Займ. Самый низкий процент в регионе! Пенсионерам и официально трудоустроенным – 1%».

Рассматриваемая реклама содержит слово «самый», оно должно иметь определенный критерий, по которому сравнивается услуга (товар), а также объективное подтверждение такому указанию.

Указанная организация не смогла подтвердить достоверность изложенной информации в рекламе, следовательно, повлекла за собой признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Также в данной рекламе отсутствуют существенные условия займа, поскольку стоимость рекламировавшийся ответчиком финансовой услуги для потребителя не может объективно складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ООО МФО «Сибфондфинанс» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, выраженного в распространении недостоверной рекламы финансовой услуги, в которой отсутствует часть существенной информации.

По результатам рассмотрения дела комиссия Хакасского УФАС России приняла решение признать рекламу ненадлежащей и выдать ООО МФО «Сибфондфинанс» предписание о прекращении нарушения, так как данная реклама размещается по настоящее время.

Справка:

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.