О рекламе - сотрудникам банка

Руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева приняла участие в совещании с руководителями и представителями некредитных финансовых организаций, поднадзорных Отделению – Национальный банк по Республике Хакасия ЦБ РФ на тему: «Актуальные вопросы регулирования, контроля и надзора за деятельностью некредитных финансовых организаций».

 

Тема выступления  руководителя антимонопольной службы Хакасии: «Контроль за деятельностью некредитных финансовых организаций Республики Хакасия в сфере антимонопольного законодательства и рекламы».

– В текущем году Хакасским УФАС России было возбуждено шесть дел о нарушении законодательства о рекламе, по четырем из которых были вынесены решения о признании рекламы ненадлежащей, – отметила Ксения Лебедева. – Наиболее распространенными нарушениями, совершаемыми некредитными финансовыми организациями, являются нарушения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Это реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

И еще:  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

А вот утверждение в рекламе «самый низкий процент в регионе» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы.

Вот так подробно К.А.Лебедева рассказала об основных нарушениях, которыми «грешат» некредитные финансовые организации, работающие на территории Хакасии.