В столице Хакасии пресечена ненадлежащая реклама от магазина крупной торговой сети

Вчера Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение по делу отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАРИ».

Жительница Абакана обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.  По ее заявлению возбуждено дело в отношении ООО «КАРИ» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение выразилось в распространении Обществом рекламы следующего содержания: «Рассрочка без хлопот. 3 или 6 месяцев. 2 мин. оформление. 0 руб. переплата. Kari Финанс микрозаймы населению. REVO. (Далее мелким шрифтом) Сервис «Рассрочка»: Товар, реализуемый ООО «КАРИ» передается покупателю при условии заключения договора займа с ООО МФО «Кари Финанс» или с МФО «РЕВО Технологии» (ООО). Рассрочка предоставляется посредством оформления займа. Акция может быть прекращена ООО «КАРИ» в любой момент. Займы предоставляются ООО МФО «Кари Финанс» … или МФО «РЕВО Технологии» …».

Из заявления следует, что фактически покупателям в магазине с коммерческим обозначением «Kari» предоставляется не рассрочка, а займ. Следовательно, указанная в рекламе информация «рассрочка» не соответствует природе предоставляемой потребителям услуги при покупке товара у ООО «КАРИ» в магазине с коммерческим обозначением «Kari», то есть содержит не соответствующие действительности сведения о характеристике данной услуги, в частности о ее природе.

Из рекламы, распространенной ООО «КАРИ», следует, что Общество самостоятельно не предоставляет покупателям рассрочку платежа, товар, реализуемый ООО «КАРИ», передается покупателю при условии заключения договора займа с ООО МФО «Кари Финанс» или с МФО «Рево Технологии».

Антимонопольным органом выдано предписание ООО «КАРИ» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в срок до 19.12.2016 г.

 

Справка:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.