Реклама медицинских услуг печатного издательства Хакасии признана ненадлежащей

Вчера принято решение по трем делам в отношении индивидуального предпринимателя, выпускающего рекламно-информационные журналы «АвтоГИД Хакасии», «ШопингГИД Хакасии».

Напомним: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в конце 2016 г. были возбуждены три дела по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» за распространение индивидуальным предпринимателем в рекламно-информационных журналах «АвтоГИД Хакасии», «ШопингГИД Хакасии» реклам медицинских услуг без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По результатам рассмотрения 02.03.2017 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение о признании ненадлежащей реклам медицинских услуг в журналах «АвтоГИД Хакасии», «ШопингГИД Хакасии».

Ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении рекламодателей и рекламораспространителя ненадлежащих реклам.

 

Справка:

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе  Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.