О рекламе на заборах и автобусе

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия принято решение по делу отношении ООО МКК «КРК-Финанс» и рекламного агентства ООО «Азон плюс».

Дело о нарушении законодательства о рекламе по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» было возбуждено по обращению прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия.  Сотрудники надзорного органа в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства некредитными организациями в поселке Усть-Абакан обратили внимание на объявление, имеющее признаки ненадлежащей рекламы финансовой услуги займа.

В ходе рассмотрения обращения антимонопольным органом было установлено, что рекламодателем является ООО МКК «КРК-Финанс».

Кроме того, в ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований рекламного законодательства, 25.05.2017 г. Хакасским УФАС России также было выявлено реклама ООО МКК «КРК-Финанс» аналогичного содержания в виде баннера. Он был размещен на заднем окне автобуса «ПАЗ» (маршрут № 10), которую распространяло рекламное агентство ООО «Азон плюс».

Также установлено, что рассматриваемая реклама также распространялась на заборе на территории  Абакана.

Решением комиссии Хакасского УФАС России от 31.08.2017 г. реклама финансовых услуг ООО МКК «КРК-Финанс», распространенная на заборах и маршрутных автобусах, признана ненадлежащей.

Нарушение требований рекламного законодательства Российской Федерации в распространенных рекламах выразилось в следующем.

В рекламе отсутствует наименование юридического лица ООО МКК «КРК-Финанс», обязанность указания которого установлена частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Также в рекламе присутствует информация о предоставлении услуги перезалога под меньший процент «- 2%». Каких-либо иных сведений о данной услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся заявителем финансовой услуги по займу под залог вещей для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной процентной ставки перезалога под меньший процент «-2 %».

По результатам рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа ООО МКК «КРК-Финанс» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.