Что за акция такая?

«СУПЕР АКЦИЯ 1+1 купи 1 литр пива и получи второй БЕСПЛАТНО ПИВНОЙ ПРИЧАЛ».  Привлечение интереса к магазину «Пивной причал» и его продукции – вот основная задача рекламного слогана. Но, возможно, покупатель будет неприятно удивлен после приобретения товара, потому как либо восхитительная акция окончила свое действие два часа назад, или купив литр пива одной категории, он получит второй литр пива абсолютной другой ценовой категории, а не идентичной. То есть такой привлекательный бонус в рекламе, может оказаться по факту покупки абсолютно не интересным для покупателя.

Однако «Пивной причал» посчитал необходимым указать только самое привлекательное в данной акции, и неважно, что такая подача рекламы способна обмануть ожидания.

А это  нарушение требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку отсутствие существенной информации о сроке  проведения акции и об иных существенных условиях искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на подарочный бонус.

Но на этом магазин «Пивной причал» не останавливается и  преподносит потребителю еще более занятную информацию, указав на рекламной конструкции, что у него в магазине к тому же еще и «ЛУЧШИЕ  рыбные и мясные ДЕЛИКАТЕСЫ по самой выгодной ЦЕНЕ». Что естественно привлекает покупателя.

И вот главный вопрос: «Среди каких организаций действует данное утверждение «Лучшие и выгодная»?». Исходя из рекламы, можно предположить, что магазин «Пивной причал» реализуют свою продукцию клиентам дешевле всех  других магазинов независимо от места нахождения организации. И в данном магазине представлены лучшие рыбные и мясные деликатесы, чем в  других магазинах независимо от места нахождения организации. А ведь информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: «самый», «дешевле», «лучший», «первый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Однако рекламодатель не указывает критерии и на основании каких данных сделан такой вывод, и действительно ли в магазине «Пивной причал» «лучшие деликатесы и самая выгодная цена», тем самым нарушает   часть 1 статьи 5 Закона о рекламе, указывающая, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В этой связи Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрев заявление Уполномоченного по правам ребенка по Республике Хакасия и материалы мониторинга рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, усмотрело нарушения Закона о рекламе и возбудило производство по делу № 33-Р-17.

Рассмотрение дела назначено на 29.09.2017 года.