Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения

Вопрос: Как соблюсти 44-ФЗ при процедуре реорганизации в форме присоединения? Например: объем малых закупок нужно суммировать, тогда она будет (возможно) 2 млн. рублей.

Ответ: В соответствии с гражданским законодательством, реорганизация юридического лица может осуществляться в нескольких формах, в том числе присоединение – одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу, в результате прекращается существование этого лица (лиц). Отметим, что это единственная форма реорганизации, при которой не происходит создание нового юридического лица (лиц).

При этом правопреемство (переход прав и обязанностей) согласно гражданскому законодательству происходит при присоединении – права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят к юридическому лицу, к которому присоединяется данное лицо.

Реорганизация в любой ее форме означает множество изменений в деятельности подвергаемых реорганизации юридических лиц. В том числе изменения могут касаться и закупочной деятельности организаций, если эта деятельность в соответствии с законодательством осуществляется в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ. Если реорганизация произошла путем присоединения (в этом случае юридическое лицо, к которому было присоединено другое лицо, продолжает свое функционирование), то сведения о закупках, осуществленных присоединенным лицом до реорганизации, не учитываются. Такой позиции в частности в отношении отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках 44-ФЗ придерживается, в частности, Минэкономразвития РФ (Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-365).

 

Вопрос: Требования аукционной документации:

1. Заявка не должна содержать двухсторонние толкования.

2.Участник должен указать конкретные параметры. Участник представил две таблицы, одна из которых требованиям заказчика, вторая по одной из позиций противоречит первой таблице. Вопрос: каково должно быть решение заказчика в отношении данного участника?

Ответ: Данный вопрос необходимо рассматривать с учетом требований документации к первой части заявки, инструкции по заполнению заявок и части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливающей, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. Таким образом, участник закупки самостоятельно выбирает форму заявки и способ оформления её, при этом информация, указанная в заявке, проверяется на соответствие документации.

 

Вопрос: Если оплата по счетам проходит частично от суммы, указанной в контракте, документы в отчете размещаются после каждой оплаты, или после исполнения контракта (может быть и 2,3 и более оплат в течение года)?

Ответ: Составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещение его в единой информационной системе (далее - ЕИС) являются обязанностью заказчика согласно ч. 9 ст. 94 закона. Отчет представляется если заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

 

Вопрос: Как можно обратиться в УФАС при возникновении проблем с управляющей коммунальной службой? Может ли это быть заявление от всех собственников квартир?

Ответ: Квалификация нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке. При рассмотрении заявлений о злоупотреблении доминирующим положением необходимо учитывать поправки "четвертого антимонопольного пакета", устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемление интересов неопределенного круга потребителей. При этом необходимо разграничивать понятия неопределенный круг лиц и значительное количество лиц.

Под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.

Так, круг лиц, являющихся собственниками или нанимателями помещений в одном либо нескольких домах, определить представляется возможным, несмотря на их значительное количество.

Учитывая изложенное, такого рода обращения подлежат рассмотрению с точки зрения защиты прав потребителей.

 

Вопрос: Если участник не подписал в регламентированный срок контракт (уклонился) не по своей вине – были заблокированы счета в бюджете у данной организации, он бы не смог перечислить обеспечение контракта. Обязана ли заказчик внести эту организацию в реестр НП?

Ответ: Да, обязан. При рассмотрении материалов и документов о включении в Реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган исследует все обстоятельства и если отсутствуют основания для включения, то такой участник закупки по решению не включается. 

 

Вопрос: Госконтракт по ремонту автотранспорта. Услуги оказываются полностью и также оплачиваются. Возможно указать в контракте, что приемка услуг осуществляется после полного исполнения контракта, соответственно, информация об исполнении и отчет об исполнении будут размещены единожды, после полного исполнения контракта?

Ответ: Возможно, за исключением случаев, установленных законодательством.

 

Вопрос: Может ли ваша организация контролировать качество товара при проведении торгов?

Ответ: Такие полномочия Федеральной антимонопольной службе не переданы исходя из положений части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Контрольные функции в соответствии с частью 8 статьи 99 закона за:

- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

возложены на Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Вопрос: Планируется ли ужесточение санкций за нарушение антимонопольного законодательства?

Ответ: Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" была введена дифференцированная ответственность за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий в зависимости от степени общественной опасности соответствующих деяний. По ряду составов административных правонарушений (например, за заключение соглашения, признаваемого картелем) административная ответственность повышена.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них не изменилась;

Ответственность хозяйствующих субъектов за заключение "вертикальных" и иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашений либо участие в них и осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий существенно снижена;

Установлена административная ответственность для граждан за координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимую в соответствии с антимонопольным законодательством; для должностных лиц административная ответственность за данное правонарушение также ужесточена.


Вопрос: Что делать в случае плохой подачи теплоснабжения? Отопительный сезон начался 20.09 2017 года, а на момент 27.09 2017 трубы в квартирах чуть теплые (Черногорск)?

Ответ: Необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Республики Хакасия (ул. Щетинкина, д.18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017), Прокуратуру Республики Хакасия для принятия мер в соответствии с компетенцией, а также зафиксировать некачественное предоставление услуги теплоснабжения.