Реклама по медицинским услугам строго регламентирована

В  ходе очередного мониторинга наружной рекламы проведённого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия,  выявлено размещение информации в автобусе г. Абакана следующего содержания: «Ультразвуковая диагностика. УЗИ.  Гинекология (в т.ч. ТВ) – Беременность - ТРУЗИ простаты - Внутренние органы - Щитовидная железа – Лимфоузлы. Адрес: г. Абакан, ул. К. Перекрещенко».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия усмотрело нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе" (Закон о рекламе)*. Поскольку в рекламе ультразвуковой диагностики, которая является медицинской услугой, отсутствует информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанное предупреждение должно составлять  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) при размещении на баннерах.

В этой связи  13.10.2017г. Хакасским УФАС России возбуждено производство по делу № 38-Р-17  в отношении индивидуальных предпринимателей, как  рекламодателя  так и рекламопроизводителя, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Рассмотрение назначено на 15.11.2017г.

Вместе с тем необходимо отметить  сознательность индивидуального предпринимателя, который после указания Хакасским УФАС России на данное нарушение, признал вину и незамедлительно внес исправления в рекламные баннеры.

 

Справка.

*Часть 7 статьи 24 Закона о рекламе   реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).